Против генплана Новосибирска выступили защитники реки Ельцовка
Нешуточный спор разгорелся из-за небольшой реки Ельцовка-1. Она протекает под пешеходным мостом. Уже много лет местные жители переживают за судьбу водоема, просят облагородить территорию или разбить вокруг парк. Но у городских властей свои планы. Они считают, что на месте реки должна быть магистраль Этот участок на границе Заельцовского и Калининского районов сложно назвать живописным. По обе стороны реки - высотные дома, стройки, гаражи. Даже спуска к малой городской реке как такового нет. Но жители не теряют надежды превратить это место в парк. Собирали подписи, но не помогло. В день старта общественных слушаний вышли на митинг. «Внесено предложение, что в пойме Ельцовки будет парк. Но посреди него все равно оставляют место под дорогу, поверх речки, мы против этого. Говорят, может, русло перенесут. Количество полос варьируется от четырех до шести, все очень непонятно», - говорит координатор инициативной группы «Ельцовка - первая» Дарья Друщенко. По словам общественников, из-за плотной точечной застройки в пойме реки не соблюдены санитарные нормы по озеленению микрорайона. Гулять с детьми негде, вокруг дома и дороги. С этой проблемой уже обращались в мэрию. «Когда мы спросили, как вы будете удовлетворять нормы, сказали, что за счет дворов. В старых домах есть дворы, они их посчитают и включат в эту цифру. Это абсолютно незаконно и неправильно. Это должны быть территории общего пользования, а не какие-то частные дворы», - рассказывает активист инициативной группы по защите лесов Наталья Прейдак. По задумке градостроителей, в долине Ельцовки должна появиться улица Предпринимателей. Магистраль соединит Красный проспект и улицу Авиастроителей. Новая дорога поможет разгрузить улицу Кропоткина, где сейчас в часы пик десятибалльные пробки. Архитекторы считают, что необходим компромисс. «Парк без дороги не сможет существовать. Его даже невозможно будет построить по тем нормам, которые к паркам применяются. Эксплуатировать его без дороги невозможно. Другое дело - категория дороги, чтобы она существовала как внутриквартальная и соединяла возможные выходы на другие мощные магистрали. Мне кажется, без нее нельзя», - заведующий кафедры архитектуры НГУАДИ имени А. Д. Крячкова Сергей Ганжа. Но все же активисты опасаются, что река Ельцовка-1 может повторить судьбу Каменки. Водоем пустят по коллектору и никто его больше не увидит. Слушания по актуализации генплана будут проходить несколько дней. Результаты станут известны в начале марта. Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.