МСУ: Учет мнения граждан — новое качество отношений между властью и людьми

В четверг, 30 января, в Красногорске прошло заседание Совета по развитию местного самоуправления под председательством Президента РФ Владимира Путина. В ходе работы заседания Владимир Путин обратил внимание на пользу современных цифровых технологий, которые облегчают коммуникацию власти с обществом. «Современные технологии, в цифре выстроенные, позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, обращения, реагировать соответствующим образом, а значит, эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни», — сказал Владимир Путин. Читайте подробнее: Платформы «обратной связи»: Путин призвал тиражировать успешный опыт Директор по политическому анализу Института социального маркетинга (ИНСОМАР) Виктор Потуремский, комментируя итоги заседания Совета по развитию МСУ, отметил, что, развивая цифровые платформы «обратной связи» гражданами, власть подтвердит свою сервисную функцию, своеобразную «клиентоориентированность». "Еще послание Президента к Федеральному Собранию 15 января начиналось с того, что нужно доверять гражданам, больше включать их в вопросы управления территориями. И, собственно, совет по Местному самоуправлению, прошедший в Красногороске, подтвердил, что сейчас именно это и происходит», — отметил социолог в беседе с корреспондентом ИА REGNUM. «С одной стороны, этот момент связан с тем, что со стороны населения есть соответствующий запрос — люди хотели бы получать более качественные решения. И, в представлении людей, более качественные решения, это те, которые учитывают их мнение о том, как должно быть устроено общество по их представлениям. Это некая неизбежность, связанная с тем, как устроено общественное мнение. С другой стороны — это та самая цифровизация, возможность использовать новые технологии, чтобы получать и учитывать обратную связь, и в результате получать более мнгофакторные, более сложные, более комплексные решения. Именно об этом шла речь на Совете по Местному самоуправлению», — рассказал далее Виктор Потуремский. «И, конечно, если мы считаем, что власть это сервисная функция, то, проводя некую аналогию, можно говорить о необходимости некой клиентоориентированности власти, о том, что граждане хотели бы получать услуги власти в тех параметрах и в том качестве, когда учитывается их мнение и учитываются их потребности», — подчеркнул эксперт. «И, как бы это не звучало, речь в этом случае идет и о неком уважении к людям, и в этом смысле учет мнения населения — это некое новое качество отношений между властью и гражданами», — завершил свой комментарий Виктор Потуремский.