Войти в почту

Стратегия успеха: на что важно обращать внимание HR-менеджеру?

Фундамент любой компании — это её сотрудники. Забота о них является гарантией процветания бизнеса. О важных HR-показателях рассказывает Татьяна Сахарова, HR-менеджер компании Sandvik Coromant в России. В основе корпоративной стратегии устойчивого бизнеса Sandvik Coromant лежит правило трёх «p»: people, planet и product. И люди — это основа всего, ценность, которой мы дорожим, и забота о которой составляет залог успеха всего производства. Говоря о ключевых HR-показателях, следует выделить: Количество инцидентов на производстве и запрошенных больничных листов — самые очевидные показатели благополучия сотрудников, за которыми HR-подразделению нужно тщательно следить и анализировать для выявления закономерностей и поиска решения проблем, если они существуют. Кроме этого, в нашей компании действует программа «Work and Life balance», направленная на профилактику и предотвращение профессионального выгорания. Мы проводим с сотрудниками беседы, в ходе которых рассказываем, что важно соблюдать баланс между работой и отдыхом, акцентируем внимание на том, что переработка в итоге приводит к снижению продуктивности. К тому же менеджер знает и регулирует нагрузку своей команды, чтобы каждый ее член успевал делать свою часть в рабочее время. Этот показатель тесно связан с социальной защитой сотрудников. Зачастую никто лучше сотрудников не знает, что лучше для компании. Мы уделяем большое внимание вовлеченности в обсуждение насущных задач. Для этого проводится добровольный анонимный опрос, и процент участвующих в нём — не менее важный HR-показатель. Например, каждые два года проводится большой опрос, состоящий из нескольких тематических блоков: лидерство в компании, принятие решений в выполнении определенных задач, инициатива, развитие, уровень вовлеченности сотрудников и их удовлетворенность своей работой. Также мы привлекаем сотрудников к анализу результатов опроса и обсуждению дальнейших действий — рассматриваем их идеи во время семинаров и диалогов. Инициативы передаются руководству для принятия решений, что позволяет нам корректировать определенные сферы деятельности. Общая эффективность отдела может оцениваться разными способами. На основе опросов мы ежегодно проводим групповые и индивидуальные диалоги между руководителями и командой, в ходе которых составляются дальнейшие планы. Кстати, один из KPI для HR – это количество и качество таких оформленных диалогов, а также оценка их исполнения. В рамках диалогов: Все собранные данные фиксируются в системе и открыты для сотрудника и его руководителя. HR-подразделение, со своей стороны, стремится объяснить важность этого процесса, показать, что он нацелен на повышение индивидуальной эффективности человека и планирование его личного и профессионального развития. Более того, подобные диалоги позволяют воспитывать преемников для действующих руководителей, что тоже повышает общую эффективность работы компании. Фото Pixabay

Стратегия успеха: на что важно обращать внимание HR-менеджеру?
© HR-tv.ru