Полет на воздушном шаре над Баганом
«Полет на воздушных шарах — популярное развлечение в Багане. Пять лет назад здесь работала лишь одна компания с двумя шарами, а сейчас уже три компании и четырнадцать шаров», — рассказывает Сергей Доля. Источник: ЖЖурнал/sergeydolya 1. Я очень люблю летать на шарах. Плавное движение, панорамный доступ, никаких стекол и т.п. Пять лет назад я сделал много интересных снимков с воздуха, но в этот раз превзошел свой предыдущий результат. Над землей стояла дымка, все небо было усыпано шарами — снимать одно удовольствие! Под катом четыре десятка лучших кадров, которые остались после долгого и мучительного отбора… 2. К месту подъема подвозят на старом, колониальных времен автобусе. 3. Полет начинается на рассвете и, соответственно, доставка проходит еще по сумеркам. 4. Как надувают шар: прежде двумя вентиляторами нагоняют воздух до того момента, пока шар не примет форму. После этого включают горелки и надувают уже теплый воздух. 5. После инструктажа приглашают в корзину. В этот раз у нас была очень вместительная корзина на 16 человек. Квадратные отверстия на стенках сделаны для того, чтобы было удобнее забираться внутрь. 6. Наш пилот. Очень умелый и опытный воздухоплаватель. 7. Шар можно крутить вокруг своей оси. Для этого у пилота есть сложная веревочная система, которая изменяет форму купола, что, в свою очередь, ведет к вращению. 8. В первые минуты полета все шары летят плотной группой. 9. Баган известен рекордным количеством храмов — около 5000. Они составляют главную часть баганского пейзажа. Откуда тут столько храмов, я расскажу в отдельном посте. 10. Мы поднимались вместе с солнцем. Можно сказать, оно было нашим 15-м шаром. 12. Среди тысяч храмов много новоделов. Во время землетрясения в прошлом веке почти половина оказалась разрушена, и восстановительные работы идут по сей день. Большинство ступ коричневого цвета, хотя раньше было принято красить их в белый (одна такая видна в правой части кадра). 13. На правой ступе, если приглядеться, видны люди. Многие поднимаются на вершины храмов, чтобы встречать рассвет. Есть даже свои «закатные» и «рассветные» ступы, с которых открывается лучший вид 17. Предыдущая фотография немного тонирована в желтый, а следующая — в прохладный оттенок. Уловить точный цвет очень сложно, поэтому я сохранил несколько вариантов. Какой вам больше нравится? 18. Со временем шары разбредаются над равниной. Чем более опытный пилот, тем ниже он летит. Воздушный шар — штука инерционная, и чтобы наловчиться маневрировать им, нужен огромный опыт. 20. Башня непривычной формы, кажущаяся религиозным сооружением, на самом деле — местный отель со смотровой площадкой. Построен он давно, видимо, когда Бирма находилась на военном положении (другого объяснения, как появился такой «небоскреб» над долиной, я не вижу). 24. Самый первый храм, который появился в долине. 29. Неподалеку аэропорт. 32. Так низко и близко пролететь рядом со ступой может только опытный пилот 33. Самолет заходит на посадку. 35. Уникальная пятиугольная ступа, построенная, по легенде, для следующего пришествия Будды. В данный момент она не готова, впрочем, особой спешки пока нет — считается, Будда вернется лишь в шестом тысячелетии. 37. Пролетали над крестьянами и «грузовыми» волами. 38. Тракторов я не видел тут вообще. Пашут на скотине, по старинке. 39. Овечки. Единственный раз, когда видели каких-то животных, кроме волов. 40. Параллельно шару по земле едет туристический автобус и грузовик, на котором перевозят шар и корзину. 41. Шар заходит на посадку. 42. Наша посадка была мягкой и легкой, хотя часто при посадке допустимо опрокидывание корзины. 43. Ребята заваливают шар. 44. Наша гиперкорзина. 45. После посадки подбегает ребятня с сувениркой. Особенно мило выглядят детские рисунки шаров на продажу.