Политолог прокомментировал невыполнение Крымом нормы по ФЦП
Во время визита Владимира Путина в конце года в Ялту выяснилось, что Федеральная целевая программа по развитию Крыма и Севастополя выполнена не до конца. Годовую программу освоили на 86% из планируемых 96%. Крымский политолог Владислав Ганжара прокомментировал редакции SM-News в Крыму, из-за кого и чего Крым не выполнил норму по исполнению ФЦП. По словам политолога, механизм Федеральной целевой программы непростой. Многое зависит от подрядчиков, которые работают в Крыму, компетентности специалистов и работы органов власти. Немало было случаев, когда на одном объекте сменялись несколько подрядчиков, поэтому тормозились сроки сдачи работ. «Когда объект должны были сдать в эксплуатацию, например детский садик, еще в 2017 году, а в 2019 году его стадия была готовностью 90%. Какие-то этапы работ выполнены, какие-то нет… Я точно помню такой садик в Советском районе. На момент лета 2019 года у него был уже третий подрядчик...Сроки (сдачи – ред.), скорее всего, даже не 2020 год», - комментирует политолог. Частые проблемы выполнения объектов ФЦП – некачественная работа и недобросовестность подрядчиков. По строительству автодорог Республики уже нашли альтернативу. Все дороги Крыма будет строить Санкт-Петербургская компания «ВАД». «Именно поэтому сейчас по дорожному строительству есть решение, поддержанное президентом. Оно, по сути, противоречит нормам федерального законодательства, но в Крыму это будет так. Единый подрядчик по строительству дорожной инфраструктуры полуострова, им определен Санкт-Петербургская компания «ВАД», которая является основным подрядчиком по строительству "Тавриды", как мы знаем. Здесь такой подход…Это, по сути, позволит крымчанам быть уверенными в качестве тех дорожных работ, которые выполняются, ведь мы как рядовые граждане имеем вопросы, в том числе к новым дорогам, которые строились за прошедшие пять лет», - объяснил Ганжара. Политолог объяснил, что освоение ФЦП зависит и от работы органов власти. Те, кто не справлялись со своими должностными обязанностями, «в силу разных причин» покидали посты. Проблемы с освоением Федеральной целевой программы не только в Крыму. Главная проблема – то, когда приходят «живые деньги». «Сейчас, как мы понимаем, любые федеральные программы по России имеют вопросы, не только в Крыму. Главная проблема – это то, когда приходят «живые деньги» по работе тех же подрядных организаций. Здесь нужно немного все-таки менять механизмы закупочных аспектов, которые есть сейчас. По дорожному строительству рецепт найдет – единый подрядчик, который имеет возможность своих финансовых ресурсов, независимо от поступлений из бюджета для реализации тех проектов. Воплощать в жизнь, а только потом получать деньги», - подытожил эксперт.