Москвич рассказал, как с товарищами изобрел электросани

Известная русская пословица «Любишь кататься — люби и саночки возить» может перестать быть актуальной. Московский инженер Антон Каштанов вместе с группой товарищей изобрел электросани. За дело брались профессиональные инженеры и электротехники. — Летом шутки ради мы решили попробовать сделать сани на электрическом двигателе. Устройство довольно простое — под сиденьем обычного снегоката установлены мотор-колесо с приводом и не боящиеся холода батареи. Такое колесо с пристегнутыми к нему звеньями цепи помогает седоку подниматься вверх. Оно монтируется подвижным креплением, что позволяет поднять его или перевести в «походное положение». До горки тоже можно доехать, а не тащить снегокат за собой, — рассказал Антон Каштанов. По его словам, подобные конструкции существуют и в других странах, но по простоте и дешевизне российская разработка не имеет аналогов. — Мы не пытались создать супергоночный или самый большой болид. Важно, чтобы он легко собирался, был нетяжелым и несложным в ремонте, — добавляет Антон. Скорость электросаней — не больше 20 километров в час. — Конечно, многое будет зависеть и от самой горки — насколько укатан снег, не слишком ли холодно, большой ли подъем приходится преодолевать, — отмечает мастер. Корреспондент «Вечерней Москвы» попробовал устройство в деле. На руле установлены электробатареи, на рукоятке — индикатор их зарядки, есть «ручка газа» — как у мотоцикла. Колесо с двигателем внутри неприметно находится под сиденьем. Внешне электросани ничем не отличаются от обычных. Они рассчитаны на двоих, но в горку двух взрослых вряд ли смогут поднять. Перспективные модели самой разнообразной транспортной техники на электротяге — от легких самокатов до легких грузовичков — сейчас активно разрабатываются во всем мире. Ее слабое место — батарея. Как же она ведет себя на морозе? Как пояснил конструктор, мощная батарея во время движения сама себя греет. Однако нельзя допускать ее переохлаждения. — Даже на электровелосипеде, оснащенном сильной батареей, можно спокойно ездить при низких температурах. Правда, для этого надо накрыть аккумулятор ветро-и теплозащитным чехлом. Но есть и специальные морозоустойчивые устройства — полимерные. Они сохраняют емкость при температурах до минус 25 градусов Цельсия, — поделился Антон. — Но у них есть недостаток — в диаметре они значительно шире, чем традиционные батареи аналогичной емкости. Павел Сучков, мастер по сборке электровелосипедов и другого электротранспорта, уточнил, что для таких аккумуляторов и отсеки требуются большего размера. — Я собирал электромотоциклы и компактные грузовички на электротяге. На них можно было разгоняться до нескольких десятков километров в час, и даже с приличным запасом хода — до 100 километров! — рассказывает Павел. — Но батареи для них требуют к себе повышенного внимания: ни в коем случае нельзя разряжать их полностью! В таком аккумуляторе есть специальная плата, которая не дает ей разрядиться «в ноль». Мастер предупреждает: эксплуатировать их нужно очень аккуратно и категорически не советует покупать готовые наборы из Китая. — К сожалению, мощные батареи, особенно литиевые, при неправильной пайке или нарушении герметичности могут самовозгораться и даже взрываться. Не случайно электроника — это наука о контактах, — отмечает Павел. — Поэтому кататься на электросанях нужно осторожно, избегать толчков и падений, как и на любой другой технике. Он продемонстрировал неисправные аккумуляторы, которые вовремя принесли в ремонт. В некоторых местах при тряске изоляция потрескалась, а из-за некачественной пайки крепления проводов стали болтаться. — К счастью владельца, специальная плата в таких ситуациях тут же выключала питание, и пожара удавалось избежать, — продолжает Павел, показывая полуобгоревшие провода, глубоко упрятанные в массивном пластиковом корпусе аккумулятора. — Случись что — неизвестному китайскому производителю никаких претензий предъявить будет невозможно. А московская фирма все делает и с чеком, и с гарантией. Хотя, конечно, получается дороже, чем покупать батареи аналогичной емкости через популярные интернет-площадки. С ним согласен Антон Каштанов. Для примера он предъявляет другую батарею, наглядно подтверждая русскую народную поговорку про скупого, который платит дважды. Элементы питания кое-как скручены скотчем, а пайка — любительская, ненадежная. Если случится короткое замыкание, то это чревато пожаром или — что значительно хуже — даже взрывом. Такими устройствами лучше не пользоваться. А вот при соблюдении правил изготовления и пользования электротехника прослужит долго. РЕКОРДЫ Электровелосипед француза Арно Жаккара, который уже 25 лет проектирует и создает электротранспорт, проезжает на одном заряде 350 километров. Электросамолет канадца Грега Макдугалла 10 декабря 2019 года поднял в воздух шесть человек и продержался три минуты. Пилотесса Эва Хаканссон в августе 2014-го поставила три мировых рекорда скорости на электромотоцикле. Средний результат составил 387,328 километра в час. Читайте также: Открытый полигон для тестирования беспилотников откроют в Москве

Москвич рассказал, как с товарищами изобрел электросани
© Вечерняя Москва