Появится канатная дорога. Что ждет остров Сарпинский в Волгограде
Все праздники волгоградцы увлеченно обсуждали в соцсетях то ли быль, то ли рождественскую сказку. Одну из самых депрессивных и заброшенных территорий города-героя – остров Сарпинский – в скором времени власти обещают превратить в туристический рай, проложив туда канатную дорогу через Волгу. Прожект это или реальный проект, разбирался «АиФ»-НП». «Москвичи встанут в очередь» О серьёзном проекте по развитию туризма на острове, который предполагается реализовать силами властей и инвесторов, заявил глава региона Андрей Бочаров. «Нужно обеспечить хорошую транспортную доступность территории и создать инфраструктуру для отдыха, чтобы на остров Сарпинский приезжали не только местные жители, но и жители других городов, в том числе Москвы», – считает глава региона. В эти же дни в Волгограде анонсировали проект канатной дороги в северо-западной части острова, который позволит жителям остальной части города добираться на остров и обратно за 20 минут. Правда, для этого потребуется построить канатную дорогу. Стоимость всего проекта – 150 млрд руб. (для сравнения – бюджет Волгоградской области на 2020 год составляет 114,7 млрд руб.). Средства на постройку канатки обещали где-то раздобыть два известных в регионе предпринимателя. Срок постройки подвесной дороги также пока не озвучивается. В планах развития острова нашлось место для первого в Волгограде зоопарка, аквапарка, студенческого технопарка и даже амфитеатра. Сто лет одиночества Если отбросить скепсис, то идея, безусловно, привлекательная – перспективы развития внутреннего туризма огромны. Сарпинский для таких целей место и впрямь идеальное – заповедная природа, рыбалка, кругом вода... На этом действительно можно и нужно зарабатывать, но пока заявления властей и бизнесменов выглядят довольно утопично. Местные жители мечтают не о канатной дороге и зоопарке, а об элементарных благах цивилизации. – За любой справкой приходится ехать в Волгоград, хотя мы вроде и часть города, – возмущается островитянка из хутора Кожзавод Валентина Николаевна. – Сотрудники пенсионного фонда, собеса бывают наездами. Зимой и весной остров вообще отрезан от внешнего мира, если что, только спасателей вызывать... «Ещё при прежнем губернаторе изучался вопрос строительства канатной дороги между Сарпинским и Кировским районом, но из-за дороговизны проект разрабатывать не стали», – говорит экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. «Проект создания зоны развития на Сарпинском не самая удачная идея, – убеждён волгоградский общественник и политик Дмитрий Любитенко. – Остров – зона регулярного подтопления. В годы максимального сброса вода подбирается вплотную ко всем дачным массивам и хуторам. За чей счёт будет оплачиваться строительство дорогостоящих объектов берегоукрепления? А строительство новых мостовых переходов через Сарпинский приведёт к распылению ресурсов. Сначала необходимо достроить уже запланированные объекты, тот же путепровод через Ахтубу, новый участок дороги, соединяющий волжский мост с 3-й Продольной. Надо добиться, чтобы уже существующие объекты инфраструктуры на левобережье работали на экономику региона, а потом думать о следующем этапе развития». А экологи высказывают свои опасения, весьма схожие с теми, что звучали в период строительства моста через Волгу. Если Сарпинский станет легко доступным, ничего не останется от его заливных лугов, озёр, перелесков, чистых пляжей. В итоге можно наступить на те же грабли, что и после сооружения моста. Тогда остров Крит у Краснослободска стал легко достижим для горожан. Он быстро превратился в шумную и хаотично освоенную зону отдыха. Живую природу потеснили развлекательные заведения, было вырублено множество деревьев, построены турбазы и стоянки. Безусловно, на этом многие хорошо зарабатывают, сюда едут туристы, в бюджет идут дополнительные налоги. Но если сравнить экологический ущерб с полученной прибылью, большой вопрос, кто окажется в плюсе.