Туроператоры против: Фонд персональной ответственности и другие пережитки

Что турбизнес хочет оставить в старом году? Редакция HotLine.travel подготовила подборку предновогодних пожеланий. Правда, сделали мы это в непривычном формате: тосты о предстоящих замечательных событиях заменили небольшими резюме того, что старого и ненужного туриндустрии хотелось бы оставить в уходящем году. Иллюстрация: Герхард Глюк «Потрясающее» событие В закромах отрасли, как оказалось, набралось достаточно запасов, с которым можно без сожаления расстаться. Чаще всего эксперты называли «потрясающие» события – а именно банкротства. В этом году «неидеальный шторм» случился с Thomas Cook. Его крах затронул российский рынок в прямом и переносном смысле. Сразу двум крупным туроператорам пришлось перестаивать свои бизнес-модели и оперативно выходить из кризиса. Это было сложно и тревожно, что отразилось на спросе. Но в целом российская туриндустрия показала свою силу и стрессоустойчивость. Заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова отмечает: «Этому помогла и выработка механизма реагирования на различные форс-мажорные ситуации. Появилась столь необходимая координация между бизнесом и властью, в том числе с помощью медиаторов – профессиональных объединений и ассоциаций». Но есть «болячки», которые хочется оставить в прошлом. Среди них – необоснованный демпинг, использование черного пиара и непрозрачность рынка. Всем вредит излишнее регулирование отрасли. Его разумно оставлять там, где реально помогает, а не мешает бизнесу. Лидер TUI Россия Тарас Демура считает, что необходим пересмотр механизма формирования Фонда персональной ответственности. Сейчас много претензий к текущей модели отчислений. Туроператоры фактически должны бессрочно заморозить огромные суммы, доходящие до миллиарда рублей. Такой подход с финансовой точки зрения – тяжелый балласт для компаний, часть из них могут уйти в тень. Неровно дышат к фонду и турагентства. Многие операторы объясняют понижение комиссий именно высокими отчислениями в фонд. Впрочем, и самой рознице не стоит расслабляться, у нее тоже имеются огрехи. Генеральный директор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов уверен, что в уходящем году надо исключить пассивную работу с клиентами, которая строится на входящих звонках и продаже готовых туров. В топку необходимо отправить и недооценку важности работы с клиентами через социальные сети, начать наконец осваивать новые СRM-системы. Генеральный директор Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Олег Мельник поддерживает коллегу: тенденция изменения агентского рынка налицо, но это не приговор, а лишь толчок к очищению рынка от недобросовестных и ленивых участников. Стабильность + Египет А что желают себе участники рынка в новом году? Как выяснилось, все хотят стабильности хотя бы как в 2019-м. По словам Яны Муромовой, повысилась значимость брендов в туризме и доверие к имени – всё чаще туристы делают ставку на конкретных туроператоров. Олег Мельник отмечает устойчивость валютного курса: весь год прошел без скачков, и спрос на туристическом рынке от этого фактора не зависел. Владимир Каганер, зам генерального директора TEZ TOUR, добавляет: «Не было никаких серьезных форс-мажоров, из-за которых пришлось бы сворачивать программы». В этой связи генеральный директор сети турагентств TBS Group Рашад Мамедов вспоминает про Египет, вынужденное закрытие которого повлекло серьезные потери участников туррынка. И до сих пор в турбизнесе ощущается дефицит египетского продукта. Вывод напрашивается такой: для укрепления отрасли в 2020 году необходимо сохранить стабильность в мировом масштабе, добавить открытие Египта для чартерных направлений из России, убрать излишнюю зарегулированность отрасли, демпинг и манипуляции с репутациями. А что бы вы хотели оставить в старом году и чего вам не хватает для полного профессионального счастья? Пишите в комментариях к статье или в нашей группе в ФБ!

Туроператоры против: Фонд персональной ответственности и другие пережитки
© HotLine.travel