Как Лужков изменил автомобильное пространство Москвы?
Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, ушедший из жизни в декабре, сыграл большую роль в преображении столицы и в том числе дорожной инфраструктуры одного из главных мегаполисов Европы. Давайте вспомним, что осталось москвичам от «человека в кепке», который руководил столицей 18 лет. Оставим в стороне критику отдельных решений и политической деятельности Юрия Михайловича, обратимся только к фактам, которые тем или иным образом повлияли на жизнь московских автолюбителей. Надо отдать должное руководству Москвы того периода, в реконструкцию дорог было вложено немало ресурсов. В частности, серьезному обновлению подверглась кольцевая автодорога, которую требовалось не только расширить, но и принять ряд других мер по повышению безопасности и пропускной способности. Появились разделители, которые помогли решить проблему лобовых столкновений встречных автомобилей. Ширина трассы выросла до пяти полос в обоих направлениях. Также при Лужкове было заложено третье транспортное кольцо, проект которого рассматривали еще советские власти. Тотальная автомобилизация, особенно ярко проявившаяся именно в столице, вынудила мэрию очень серьезно заниматься развитием дорожной сети, чтобы город окончательно не задохнулся в пробках, хотя, как это бывает практически повсеместно, инфраструктура все равно не успевала за ростом числа автомобилей на дорогах. И все же если бы не усилия лужковской администрации, ситуация могла быть еще хуже. Проект третьего транспортного кольца, протяженностью в 35 километров, был реализован достаточно оперативно, с учетом строительства развязок и прочих сложных инженерных объектов это заняло около семи лет. Но и запуск магистрали непрерывного движения не помог избавиться от пробок. Поэтому впоследствии Юрий Лужков задумался о строительстве четвертого кольца. Строительство началось в 2005 году. Вследствие кризиса возникли проблемы с финансированием, что сказалось на сроках реализации. Кроме того, в связи ростом трат на выкуп земель и необходимость закладки множества технических сооружений, переноса коммуникаций и прочего, стоимость проекта выросла до космической цифры в триллион рублей. В итоге до своей отставки в 2010 году Юрий Михайлович так и не успел закончить проект, а новая администрация его заморозила. Еще одно важное нововведение касалось решения вопроса парковочного пространства. При Лужкове в Москве появились, так называемые, перехватывающие парковки, когда водитель может оставить машину возле станции метро и добраться в нужное место на общественном транспорте. Такими парковками, по замыслу мэра, должны были быть оборудованы все станции метрополитена. Идея платных стоянок - тоже дело рук Лужкова, который начал внедрять такую практику еще в середине 90-х. Они уже тогда оснащались автоматическими устройствами для запуска автомобилей. Также Юрий Михайлович поучаствовал и в проектировании автомобилей. Так, по заказу мэрии, на заводе «Москвич» был создан автомобиль Москвич-2142R7 «Иван Калита», на котором в 2001 году собственно и прекратилась история некогда знаменитого столичного предприятия. «Иван Калита» был выпущен в 1998 году ограниченной серией. Таковы вкратце «автомобильные» итоги биографии Юрия Лужкова в роли мэра Москвы. Кто бы как не относился к его деятельности и достижениям, свой след в истории столицы он оставил.