Илья Крылов, OMD OM Group: где бы вы ни были, думайте о сервисе для китайцев
11-12 декабря в столице Германии прошла конференция Disrupt Berlin 2019, которую ежегодно устраивает портал TechCrunch. Руководитель проектов рекламных технологий OMD OM Group Илья Крылов побывал на ней и спешит поделиться своими мыслями с читателями Sostav. TechCrunch Disrupt ассоциируется с изменяющими правилам игры основателями-предпринимателями, стартапами и технологиями, поиском инвестиций, а также, с возможностью пообщаться и услышать доклады самых ярких игроков в мире. Данное профильное мероприятие я бы рекомендовал занести в свой график в категорию must к посещению для инвесторов, специалистов по скаутингу технологий, предпринимателей в области цифровых проектов и не только. Стоимость билетов early bird стартовала в этом году с €529. Добавим к этому стоимость перелёта, гостиницы, питание и дополнительные расходы (всё индивидуально), итого на круг цена данной поездки выйдет минимум в 60000 рублей. Стоит ли TechCrunch Desrup Berlin 2019 этих денег? Давайте вместе разберёмся, что вы сможете обрести, если ваша цель — поиск новых продуктов, решений, вдохновения и самое главное — получение новых бизнес-контактов. Startup AlleyБолее сотни представителей идей, решений, порой просто прототипов со всего мира (Европа, Турция, Великобритания, Украина, России и другие страны) — это обязательный элемент Disrupt. Как и стопроцентная открытость участников к диалогу, вопросам, предложениям о сотрудничестве — ведь за этим сюда и едут каждый год. По ссылке доступен список всех проектов, команд и технологий, которые приняли участие в выставке и битве стартапов, по следующим категориям: BioTechHealthTechBlockchainFinTechАзартные игрыТемы инвестораМобильная безопасностьРозничная торговляЭлектронная коммерцияРобототехникаIoTОборудование SaaSКосмосСоциальное воздействие и образование. МотивацияЕсть ли здесь возможности для поднятия новаторского и предпринимательского духа? Точно есть – так же, как и предложения присоединиться к уже действующим командам или найти инвестиции «на месте» в ходе встреч. Здесь стоит встречаться и общаться с утра до вечера — где еще вы разом встретите столько топовых специалистов-консультантов, разработчиков-кодеров, команд и основателей стартапов, представителей инвестиционных фондов и государственных акселераторов? Кроме того, на Disrupt вам расскажут, в какой город ехать на демонстрацию проекта и получение средств в Европе (стоит обратить внимание на Station F во Франции и государственную поддержку в Берлине). Если у вас есть только дизайн идеи, значит у вас уже есть шанс получить инвестиции и поддержку. Дерзайте — заявки принимают несколько раз в год. Провалились? Можно заново пробовать, и так до бесконечности. Доклады и слайдыЕсли «пылесосить» идеи и собирать бизнес контакты вам не нужно, на Disrupt стоит послушать доклады ярких представителей нашей эпохи и сфотографировать слайды. Хакатоны и битва стартаповЗдесь вас ждет возможность участия в хакатонах, битве стартапов и шанс сорвать главный приз от организаторов DT50, WeChat, Porsche Digital и других. В конце второго дня объявляют победителей. Для начала — приз в €50 тыс. Далее — гранты от акселераторов и светлое будущее (но это не точно). Мне больше всего запомнилась следующая мысль: где бы вы ни были, начните думать, какой сервис сможете предложить и реализовать для китайцев в вашей стране и городе. После знакомства с топ-5 призерами битвы, организатором которой выступил WeChat , я узнал, что китайцы тратят 1/3 расходов в мире на товары из категории лакшери и в ближайшее время побывают во всех точках мира. Следовательно, чем проще им будет ориентироваться на новой местности и получать информацию о ваших услугах и товарах, тем больше вы заработаете. Все топ-5 проектов-финалистов в битве от WeChat крутились около темы «как хорошо и комфортно потратить деньги китайцев в Европе и провести время с пользой». Прозвучали следующие идеи, построенные на инфраструктуре WeChat: посещение виноделий и покупка коллекционных серий, аренда Porsche в один клик, агрегатор бутиков одежды, с удобной навигацией по улицам городов Европы, с возможностью бронирования и демонстрации товаров покупателям онлайн в режиме стриминга (пока данная группа китайцев, участвующих в стриме, едет в этот магазин на шопинг). Инсайт проблемы: китайцы вечно страдают, что им не достались сумки Louis Vuitton, если до них в этом магазине уже побывали их соотечественники. Впрочем, релевантность некоторых других идей, представленных на Disrupt, вызывала сомнения. Видя кейсы с трекингом багажа пассажиров авиалиний, команд, которые просто собрали воедино массу полезных микросервисов (например, укорачивание URL-ссылок, аудит профилей в Instagram на фрод и т.д.), я сначала подумал: что...? И вы с этим приехали сюда?! Но практически всё находит свой спрос и целевую аудиторию. Главное: не переоценивайте мир и участников TechCrunch. Общайтесь, творите, предлагайте, тестируйте, собирайте обратную связь, и, всё получится. МинусыЛокализация. Конференция проходит практически на окраине Берлина, по сути, в холодном ангаре а-ля «творческое пространство». Эстетического удовольствия ноль, ну кроме вида на реку и Molecule Man.Питание в стиле стрифуд (бургеры, пицца, пироги — стоят фудтраки на улице). В декабре прохладно стоять в очереди, одевайтесь теплее. И да — пива нет!Доклады в формате дискуссий без сопровождающих материалов (фактов на слайдах с графиками и т.д) не заходят. Порой было сложно ухватить экстракт мыслей, и в конце второго дня выступления на главной сцене превращались в фоновую музыку. Что касается залов для встреч с командами разработчиков, стартапами, инвесторами, представителями акселераторов из различных европейских стран — там всё по классике и на высоком уровне.ВыводСюда стоить ехать не за докладами, фотографировать слайды или потупить в телефоне под звуки выступлений, а только если вам или вашей кампании необходимы: знакомства и нетворкинг с неординарными специалистами;протестировать гипотезу продукта или технологии на Европейском рынке;научиться и получить рекомендации по масштабированию идей на мировой рынок; найти новых соратников, консультантов;инвестиции, PR-освещение проекта и поддержка.ЗаключениеСтоит ли ехать на Tech Crunch? Скорее да, чем нет. Рекомендую к посещению, тем, кто ищет новое с высокой маржинальностью и потенциалом.