Авиакомпания «Белавиа» омолодила флот и переняла опыт зарубежных перевозчиков

В парк авиакомпании «Белавиа» поступил очередной новый бразильский самолет E195, ставший 11-й машиной производства Embraer в парке главного авиаперевозчика (принадлежит государству) Республики Беларусь. По количеству приобретенных ВС уходящий год стал одним из самых успешных для «Белавиа». Омоложение флота авиакомпании происходит на фоне роста местного рынка и перенимания опыта иностранных перевозчиков. Реновация флота Абсолютно новый самолет E195 (регистрационный номер EW — 545PO, серийный — 772) прилетел в аэропорт Минска напрямую из Бразилии с завода Embraer в Сан-Жозе-дус-Кампус (штат Сан-Паулу). Это ВС, как и другие шесть E195 в парке «Белавиа», рассчитано на перевозку 107 пассажиров (11 мест бизнес-класса, 96 мест экономического класса). Машина приобретена в операционную аренду у лизинговой компании Nordic Aviation Capital (NAC) в рамках заключенного в начале 2018 г. договора на поставку белорусскому перевозчику пяти новых самолетов производства Embraer — двух E175 и трех E195. Практическая реализация этого контракта стартовала в апреле 2019 г. Тогда «Белавиа» получила один E175 и два E195. Поставка заключительного ВС по контракту c NAC запланирована на апрель 2020 г. Операционный лизинг обеспечивает возможность гибко управлять составом флота, регулируя его в соответствии с пассажирским спросом и объемом авиаперевозок, заявили в «Белавиа». Всего «Белавиа» в 2019 г., по состоянию на 17 декабря, получила шесть самолетов (кроме четырех машин Embraer два Boeing 737-800 в мае). Это самое большое пополнение парка белорусского перевозчика, по крайней мере в этом десятилетии. Между тем, в уходящем году «Белавиа» вывела из расписания как минимум два возрастных ВС. В I полугодии авиакомпания завершила эксплуатацию самолетов B — 737-300 c регистрационными номером EW — 308PA и EW — 404PA. Теперь в парке авиакомпании 31 самолет: 2 Bombardier CRJ200, 4 E175, 7 E195, 5 B — 737-300, 6 B — 737-500 и 7 B — 737-800. Провозные емкости «Белавиа» превышают 3,7 тыс. кресел. «В результате реализации программы по модернизации флота в течение 2014-2018 гг. авиакомпания приобрела в собственность восемь современных высокоэффективных ВС — три самолета B — 737-800 (речь идет о ВС, полученных во II половине 2016 года в рамках контракта 2014 года. — Прим. ATO.ru) и пять E175/195. Ввод новых самолетов во флот авиакомпании значительно омолодил флот »Белавиа«. В настоящее время средний возраст изменился с 14 до 12,5 лет», — сообщила «Белавиа». Развитие сети «Белавиа» заявляет, что самолеты E195 отвечают запросам интенсивного роста пассажиропотока авиакомпании, позволяют наращивать частоты выполнения регулярных рейсов по уже имеющимся направлениям, открывать новые рейсы, становиться Минску по-настоящему привлекательным транзитным узлом (хабом). «Наша цель — наращивание не только прямого пассажиропотока, но и также транзита. Это касается также столиц стран СССР», — рассказывали ATO.ru в середине года в пресс-службе «Белавиа». В анонсе летнего расписания 2019 г. «Белавиа» указывала, что планирует увеличить частоты по 15 направлениям и количество чартерных рейсов более чем на 15%, а также ввести два новых маршрута. В мае авиакомпания приступила к полетам в Таллин (Эстония), в июле — в Мюнхен (Германия). Кроме того, в апреле «Белавиа» спустя несколько лет восстановила рейсы в Шереметьево (в московский регион перевозчик также летает в Домодедово и Жуковский). Осенне-зимняя навигация 2019–2020 годов для белорусской авиакомпании характеризуется увеличением частотности полетов по 11 направлениям. Кроме того, в анонсе зимнего расписания «Белавиа» отметила программу чартерных полетов на египетские курорты из Минска и региональных аэропортов Белоруссии — Бреста, Гродно, Могилева, Гомеля. Согласно карты полетов «Белавиа», опубликованной в декабрьском номере издания OnAir (бортовой журнал авиакомпании), в карту полетов перевозчика входит 56 направлений (включая код-шеринговые, Austrian Airlines, Etihad Airways, S7 Airlines, Uzbekistan Airways, «Мотор-Сич» и «Уральские авиалинии»). Интересно, что среди авиакомпаний России и ближнего зарубежья у «Белавиа» больше всего направлений в столицы бывших республик СССР, — 13. Из Минска авиакомпания не летает только в Киргизию и Таджкистан. «Мы постоянно отслеживаем спрос на авиаперевозки по этим направлениям. Пока он недостаточен для того, чтобы открытие прямого регулярного авиасообщения между Минском, Бишкеком и Душанбе было экономически целесообразным для авиакомпании», — рассказывали ATO.ru в пресс-службе «Белавиа». Развитие транзитной модели, а также умелое использование противоречий между Россией и некоторыми странами-соседями, позволяет «Белавиа» демонстрировать существенный рост производственных показателей. «Количество транзитных пассажиров в авиакомпании »Белавиа« постоянно растет и уже составляет порядка 50%», — отмечал в начале 2019 г. гендиректор перевозчика Анатолий Гусаров. По итогам 2018 г. главная авиакомпания Белоруссии впервые в истории перевезла более 3 млн пасс. (рост на 20% к уровню 2017 г.). Экономическое состояние «Белавиа» при беглом рассмотрении тоже не вызывает вопросов. Согласно официальной информации, по итогам 2018 г. перевозчик получил чистую прибыль в размере 68,9 млн белорусских руб. (около 2 млрд российских руб.; рост на 82,7% к уровню 2017 г.). Благодаря значительному увеличению провозных емкостей и развитию программы полетов уходящий год для «Белавиа» тоже должен закончится плюсом. Косвенно об этом могут свидетельствовать производственные показатели минского аэропорта. За 11 месяцев 2019 г. пассажиропоток главного авиаузла Белоруссии вырос на 12%, до 4,7 млн. чел. Дрейф в гибрид Впрочем, это не означает, что «Белавиа» не ждет трансформация. Рынок авиаперевозок Белоруссии достаточно закрыт. Достаточно сказать, что в Минск не летают крупнейшие европейские лоукостеры Ryanair и Wizz Air. С одной стороны, жесткое регулирование рынка белорусским правительством, ограждает «Белавиа» от излишней конкуренции. С другой, авиакомпания часто критикуется, например, за относительно высокие тарифы и использование своего монопольного положения. Учитывая критику, вызовы рынка и требования нового поколения пассажиров, «Белавиа», по всей видимости, начала постепенное движение в сторону гибридной модели перевозок. В 2019 г. авиакомпания начала вводить в свою работу элементы, свойственный перевозчикам, развивающимся в более конкурентной среде. К примеру, с начала октября «Белавиа» предлагает пассажирам воспользоваться услугой предварительного выбора места в салоне на ряде регулярных направлений. В том же месяце «Белавиа» на собственном сайте провела распродажу билетов, впервые по всем без исключения направления регулярных полетов. А в середине ноябре авиакомпания перешла на новую структуру тарифов (включая безбагажные), которая позволит пассажирам самостоятельно выбирать набор услуг для перелета. «Мы стараемся идти навстречу пожеланиям и запросам наших пассажиров, основываясь на лучшем мировом опыте. Основная цель таких изменений — предоставить пассажирам возможность самостоятельно подобрать наиболее удобный вариант путешествия. Мы уверены, что значительная часть наших пассажиров уже знакома с такой концепцией по опыту полетов со многими зарубежными авиакомпаниями. »Белавиа« и дальше будет расширять спектр предлагаемых пассажирам услуг», — заявил Анатолий Гусаров.

Авиакомпания «Белавиа» омолодила флот и переняла опыт зарубежных перевозчиков
© Aeroo.ru