Скоро стройка. В Барнауле появится новый терминал аэропорта
В Барнауле прошло обсуждение проекта реализации строительства нового аэровокзального комплекса на территории города Барнаула. На нем была предложена инвестиционная схема, с помощью которой можно будет привлечь дополнительные инвестиции. Лучше перестраховаться «Проект уже реализуется и за год была проделана очень большая работа по подготовке большого инвестиционного соглашения, в который входит ряд договоров и других соглашений, чтобы минимизировать риски сторон для выполнения данного проекта. В итоге мы получили одобрение депутатского сообщества», - говорит Александр Дементьев, министр транспорта Алтайского края. По его словам, для того чтобы обеспечить интересы края в полном объеме, в ближайшее время проведут дополнительные экспертизы. Все это делается для того чтобы снизить возможные риски при реализации проекта. Только после этого будет подписано инвестиционное соглашение. Реализация начнется в 2020 году. «Проект предусматривает два этапа: строительство нового терминала для обслуживания внутренних линий. Его площадь составит более 8,5 тысяч квадратных метров. Как только он будет запущен, начнется второй этап – реконструкция существующего здания аэровокзала. В дальнейшем он будет использоваться на международных вылетах. На сегодня пропускная способность незначительная и не обеспечивает комфортный прием и вылет самолетов, отсутствует нормальное движение на международных вылетах – ликвидация всех этих сдерживающих факторов, я думаю, приведет к тому, что летать станем чаще, больше и разнообразнее», - добавляет министр. В целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств, после приобретения ООО «Новапорт Холдинг» дополнительного выпуска акций они будут переданы правительству Алтайского края в залог до момента введения нового аэровокзального комплекса в эксплуатацию. Оборудование в пути Помимо этого уже в самое ближайшее время состоится открытие зала для выдачи багажа пассажирам-международникам. Его площадь составит около 400 квадратных метров. На этой неделе должны доставить оборудование, после чего начнется его настройка. «Мы уже фактически построили его. Сейчас ждем оборудование – транспортерные ленты. Оно едет с Германии и уже прошло таможню. Скорее всего, в Барнаул прибудет на следующей неделе. Далее начнется монтаж и наладка, согласование технологий и так далее, - говорит Виталий Архипенко, генеральный директор АО «Авиапредприятие «Алтай». – В будущем это позволит сократить время пребывания пассажиров в аэропорту. Раньше им приходилось по 20-25 минут просто ждать багаж. Теперь же сразу после прилета они будут отправляться на паспортный контроль, а далее на выдачу багажа». Также в разработке находится вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП). Собственники аэропорта в качестве наиболее подходящего варианта рассматривают строительство новой полосы. В этом случае не придется закрывать воздушную гавань на длительный срок. К тому же, по предварительным подсчетам, строительство новой и реконструкция действующей ВПП по стоимости практически не различается. «Мое мнение такое: если стоит вопрос о реконструкции взлетно-посадочной полосы, то наиболее эффективным видится решение строительства новой. В этом случае этап временного закрытия аэропорта исключается. Если же принимается решение о реконструкции действующей ВПП, а это связано с полным вскрытием полосы, то одновременно выполнять рейсы просто невозможно, и невозможно будет как минимум месяцев восемь», - поясняет Виталий Архипенко. Если новую полосу все же будут строить, но она будет располагаться чуть дальше от здания аэровокзала, параллельно действующей.