Войти в почту

«Итоги года — 2019»: шорт-листы и старт экспертного голосования

Завершился первый этап конкурса «Итоги года — 2019» — народное голосование за лучшие рекламные проекты этого года. За номинантов было отдано 53355 голосов! Объявляем шорт-листы каждой из номинаций, которые были сформированы Народным голосованием совместно с Попечительским Советом премии, а также «передаём эстафету» 150 экспертам, которые и определят лучшую рекламу 2019 года! Народное голосование было завершено в понедельник, с его результатами можно ознакомиться на странице голосования — там все работы, попавшие в лонг-лист премии, расположились согласно количеству набранных голосов. Сегодня состоялось заседание Попечительского Совета «Итогов года - 2019» — дополнительного экспертного органа, в который вошли яркие представители рекламы и маркетинга. Члены Совета принимали коллегиальное решение, какие ещё работы из не вошедших автоматически (по итогам народного голосования) в шорт-лист достойны борьбы за звание лучшей рекламы и должны быть вынесены на оценку Экспертам. Обсуждения получились жаркими и напряженными. Договориться получилось только спустя несколько часов. Игорь Кирикчи, председатель Попечительского совета, управляющий директор BBDO Group Russia: Нашей главной целью было сделать так, чтобы максимальное количество интересных работ вошли в шортлисты. Ведь чем сильнее финалисты, тем больше вероятность того, что экспертное жюри выберет действительно достойных победителей. Члены Попечительского совета работали в отдельной «админке», где каждый отмечал работы, которые, на его взгляд, были достойны шортлистов. Единодушия не было. И несмотря на то, что на финальном заседании смогли присутствовать не все, дискуссия была довольно эмоциональной. Но после длительного обсуждения мы всё-таки пришли к результату, который, на наш взгляд, позволил не потерять потенциальных победителей на первом этапе. По решению Совета, шорт-листы в некоторых номинациях были расширены до 15, в них были дополнительно добавлены достойные работы из лонг-листа, не набравшие достаточное количество баллов на этапе народного голосования. Категория «Ролики»В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 14 работ. Попечительский Совет добавил к этому списку еще шесть роликов: «Нагиев прокатил Деревянко на метро, а тот и не заметил»«Чашки» «Уже не детская»«Ищи дождь»«Тряси смартфон»«Спокойная ночь»Полный шорт-лист можно посмотреть здесь. Категория «Digital»В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 15 работ. Попечительский Совет добавил к этому списку еще семь проектов: «Собака-мемака»«Путин включает Дождь»«Квартиротека»«Ищем хозяев в поиске»«Первый YouTube-шоурум Volkswagen»«Колыбельная от IKEA»«Wink угадывает фильм»Полный шорт-лист можно посмотреть здесь. Категория «Кампании»В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 15 работ. Попечительский Совет добавил к этому списку еще семь кампаний: «Три по 0,5»«Дождались!»«Гиги за мозги»«Гиги за сон»«Лучше спите!» - масштабная кампания ИКЕА»«Хор имени тебя»«Мы - Сибирь»Полный шорт-лист можно посмотреть здесь. Категория «Социальная реклама»В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 15 работ. Попечительский Совет добавил к этому списку еще четыре социальных проекта: «KOSHOGO»«Русская школа йоги»«Birds Records»«BUD ReCup Arena»Полный шорт-лист можно посмотреть здесь. Категория «BTL»В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 12 работ. Попечительский Совет добавил к этому списку только один проект: «Спасибо»Полный шорт-лист можно посмотреть здесь. Категория «Принт / Аутдор»В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 11 работ. Попечительский Совет добавил к этому списку еще четыре кампании: «Lamoda»«Брексит»«В моих правилах»«Виртуальный бариста Jacobs Millicano» (работа была перенесена из категории BTL по решению Совета)Полный шорт-лист можно посмотреть здесь. Категория «Брендинг»В шорт-лист автоматически, согласно результатам народного голосования, прошли первые 12 работ. Попечительский Совет добавил к этому списку еще пять кейсов: «Eqviv»«Ребрендинг МТС»«Zuckerstuck»«Обновленный дизайн KFC»«Ural Music Night»Полный шорт-лист можно посмотреть здесь. Владимир Ткачев, CEO Publicis Groupe Russia: По лонг-листу «Итогов года» видно, что индустрия пережила очередной непростой год и пыталась внести свой посильный вклад в борьбу с экономическими реалиями. На этом фоне было приятно увидеть, что большинство достойных работ уже находились в верхней части лонг-листа. Был ряд отличных работ, которые не пользовались столь большой популярностью в народном голосовании, но Попечительский совет, проголосовав почти единогласно, добавил их в шорт-лист. В результате работа Совета получилась позитивной и конструктивной. С точки зрения тенденций – телеком, финансы и ритейл остаются драйверами производства локального креативного контента, а основным инструментом являются инфлюенсеры. В большом многообразии работ порой не уследишь за небольшими позитивными изменениями, поэтому хочу особенно отметить, что в шорт-листе есть ряд выдающихся работ, созданные региональными агентствами, которые выглядят очень хорошо и свежо. И отдельно хочется поздравить Александра Гудкова с ударным годом, который он начал ровно год назад с новогоднего видео вместе с Publicis Groupe. Мы рады, что стали своего рода талисманом, заряженным на успех у рекламодателей:) А успех налицо — работы с его участием были почти в половине номинаций лонг-листа. Евгения Чурбанова, директор департамента маркетинга и развития бренда «Почта России»: Мне было очень приятно обсуждать проекты с коллегами, видеть заинтересованность в объективной оценке и абсолютнейшую преданность индустрии. Желание выделить креативные работы как пример, к которому необходимо стремиться. Меня очень порадовала категория "Кампании". Очень сложно было сделать выбор, каждая из работ, с моей точки зрения, заслуживала попадания в шорт-лист, и это очень хороший знак. Мы думаем омниканально и, как следствие, лучше решаем поставленные задачи. Ну и отдельного упоминания заслуживает эффективность Гудкова:) Он несомненный лидер выбора агентств и клиентов. Наталья Глаголева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС: Сильный, профессиональный состав Попечительского совета. Обсуждение проходило жарко и увлечённо. Работы - очень интересные. Есть проекты как от больших агентств (акул бизнеса), так и от новых. Самое жаркое обсуждение было в категориях "Кампании", "Ролики" и "Digital", что и понятно. Сегодня стартует открытое экспертное голосование, в котором своих фаворитов обозначат более сотни лидеров рекламного рынка. Список экспертов опубликован на странице проекта. Как голосуют эксперты?Механика экспертного голосования не изменилась. В каждой из семи номинаций эксперты выбирают три лучших работы и оценивают их в 3, 4 или максимальных 5 баллов. Голоса всех экспертов будут суммированы. Они и позволят нам назвать лучшую рекламу 2019 года. Экспертное голосование является открытым. По его завершении вы сможете увидеть: 1) как проголосовал интересующий вас эксперт; 2) кто и как оценил интересующую вас работу. Победители каждой номинации будут оглашаться ежедневно с 17 декабря. Желаем удачи экспертам и терпения участникам!

«Итоги года — 2019»: шорт-листы и старт экспертного голосования
© Sostav.ru