В Госдуме предлагают ряд уточнений в проект о домашнем насилии

Напомним, что Совет Федерации вынес на широкое общественное обсуждение проект закона на эту тему - данная версия документа может быть дополнена с учетом поступающих предложений. Проект опубликован на сайте палаты. Оксана Пушкина приветствовала такое решение сенаторов. - Опубликование на сайте Совета Федерации текста законопроекта - это лучший показатель того, что обсуждение вопроса семейно-бытового насилия переходит на новый этап - детальное, предметное обсуждение и внесение на рассмотрение в Госдуму, - заявила она. Депутат напомнила, что разрабатываемый законопроект вызвал масштабные общественные дискуссии, и выразила надежду, что ознакомление общественности с будущим законом прекратит распространение домыслов, сплетен и интриг вокруг него. - Возможность всем желающим внести на рассмотрение свои предложения объединит всех неравнодушных в борьбе с "несемейной традицией", - рассчитывает парламентарий. Однако есть ряд нюансов в предложенной редакции проекта, против которых Оксана Пушкина и ее коллеги возражают. - Есть моменты, с которыми мы принципиально не согласны, - отметила парламентарий. - На расширенном заседании рабочей группы, которое состоялось 15 ноября, мы уже многие из них озвучивали и обсуждали. Что-то наши коллеги из верхней палаты учли, а что-то оставили без внимания вовсе. В числе прочего, Пушкина и ее коллеги считают важным особое внимание уделить определению "семейно-бытового насилия" - необходимо изменить нынешнюю формулировку. Согласно опубликованному проекту, "семейно-бытовое насилие - умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и (или) психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащее признаки административного правонарушения или уголовного преступления". Как отметила зампред профильного комитета, в предложенной редакции из-под действия закона полностью исключаются все виды физического насилия (побои, причинение вреда здоровью и т.п.). Дело в том, что данные виды насилия всегда содержат в себе признаки административного правонарушения или преступления. Еще один момент, который хотят уточнить депутаты, касается состава лиц, которые, согласно проекту, подвергаются семейно-бытовому насилию. В версии сенаторов это "супруги, бывшие супруги, лица, имеющие общего ребенка (детей), близкие родственники, а также совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство иные лица, связанные свойством". - В указанной формулировке отсутствуют лица, которые совместно проживают и ведут совместное хозяйство, но при этом не связаны свойством, - подчеркнула Оксана Пушкина. Она добавила, что до 12% семей живут длительное время в незарегистрированном браке, при этом почти 30% семей проживали совместно и вели совместное хозяйство до заключения официального брака. Таким образом, в указанное определение должны быть включены как лица, которые совместно проживают и ведут совместное хозяйство, так и лица, которые делали перечисленное ранее. Проще говоря, сожители и бывшие сожители. Парламентарий отметила, что аналогичную позицию высказывал Европейский суд по правам человека по так называемому делу "Володина против России". Напомним, что суд летом этого года удовлетворил жалобу жительницы Ульяновска Валерии Володиной на домашнее насилие со стороны бывшего сожителя и обязал РФ выплатить ей компенсацию в размере 20 тысяч евро, а также покрыть судебные расходы. - И особое внимание стоит уделить санкциям за несоблюдение защитного и судебного защитного предписания, - подчеркнула депутат. - Предложенные меры, как показала практика после декриминализации побоев, нерезультативна. Согласно опубликованному проекту, неисполнение защитного предписания нарушителем влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. На время действия предписания нарушитель ставится на профилактический учет органами внутренних дел. Кроме того, должностное лицо органа внутренних дел вправе обратиться в суд за судебным защитным предписанием. В документе, который опубликовали сенаторы, санкции не уточняются. Однако ТАСС со ссылкой на сопутствующий проект изменений в КоАП сообщил, что нарушение вынесенного защитного предписания может повлечь штраф в размере до 3 тыс. рублей или арест до 15 суток, а судебного защитного предписания - штраф до 5 тыс. рублей, арест до 15 суток или обязательные работы. - Очередное бремя административной ответственности отразится на семейном бюджете, а, соответственно, и на жертве, пострадавшей от семейно-бытового насилия, - считает Оксана Пушкина. Предложения нижней палаты будут направлены в адрес Совета Федерации. "Работа продолжается", - подчеркнула парламентарий.

В Госдуме предлагают ряд уточнений в проект о домашнем насилии
© Российская Газета