Mail.ru Group: рекламодатели на треть увеличивают затраты на продвижение в преддверии Нового года
Большинство россиян дарят подарки на Новый год родителям, детям, друзьям и супругам. Поэтому в последний месяц года пользователи не только активнее начинают искать информацию в интернете и изучать разные варианты, но чаще оформляют заказы и делают покупки. В связи с этим рекламодатели начинают активнее бороться за внимание интернет-аудитории. Mail.ru Group и Research.Me провели совместное исследование и узнали, как и когда пользователи рунета покупают подарки к празднику, как меняется их поведение в сети в это время и в каких товарных категориях растут инвестиции рекламодателей в преддверии главного праздника в году. Из тех, кто готовится к празднику, 38% уже спланировали идеи подарков. Почти 60% пользователей планируют дарить подарки родителям, чуть менее половины – друзьям и детям. Некоторые готовят сюрприз для знакомых или коллег. Интересно, что каждый десятый разведенный пользователь подарит подарок бывшему супругу. Женщинам будут дарить в основном ювелирные изделия, аксессуары, косметику и парфюмерию. Топ подарков для мужчин выглядит... практически так же. Родителям будут дарить сувениры, косметику и парфюмерию и бытовую технику. Для детей среди популярными подарками будут не только детские товары, но и электроника и гаджеты. Сувениры – универсальное решение для остальных родственников, друзей и коллег. Каждый десятый респондент уже купил подарки на Новый год, столько же – планируют закупиться в Черную пятницу. Почти четверть (28%) будут выбирать не позднее, чем за месяц до праздника, 26% оставляют две недели на поиск подарков, а 16% – неделю. Треть пользователей планируют суммарно потратить на подарки к Новому году от 2 тыс. до 5 тыс. рублей, каждый пятый – до 2 тыс. рублей и столько же – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей. При этом женщины собираются тратить на подарки меньше, чем мужчины. Подарки супругам ожидаемо люди покупают самостоятельно, а во всех других случаях затраты часто делят. Например, в 45% случаев совместные подарки делают детям. Какие товары начинают чаще искать в интернете Важный показатель интереса пользователей – рост активности в интернете. В ноябре и декабре пользователи начинают чаще заходить на сайты, посвященные электронике и фото (+19% трафика в ноябре и +79% в декабре), а также компьютерной технике и ПО (+5% и + 56% соответственно). К части категорий в ноябре интерес снижается, а в декабре резко растет. Так происходит с сайтами из категорий «Родители и дети», «Мобильные устройства», «Мебель и товары для интерьера». Среди мобильных устройств ажиотаж наблюдается вокруг планшетов и электронных книг – интерес к ним растет в декабре почти в шесть раз, а также ноутбуков и нетбуков – среднесуточная аудитория ресурсов увеличивается более чем в четыре раза. Интерес к финансам начинает расти задолго до праздника – на 27% в ноябре и на 11% в декабря. Особенно характерна такая динамика для кредитных карт (+127% в ноябре и +45% в декабре) и электронных денег (+153% и +32% соответственно). В каких категориях растет конверсия В последний месяц года пользователи чаще совершают конверсии – оформляют заказы и делают покупки. В категориях «Отдых и развлечения» и «Путешествия» в декабре этот показатель растет более чем в два раза по сравнению с ноябрем. Высокий рост конверсии в сети наблюдается в «Услугах для бизнеса», «Телекоме», «Образовании и работе» и «Знакомствах». В декабре больше целевых действий совершают и в категориях «Товары для спорта», е-commerce, «СМИ» и «Товары для детей». Пользователи активно переходят на мобильные приложения, так как они позволяют быстрее и проще решать повседневные задачи. После ноября растет число установок приложений в сферах «Финансы» (+135%), «Медицина и здоровье» (+89%) и «Товары для животных» (+52%). Также чаще устанавливают мобильные игры и приложения в категориях «Электроника», «Телеком», «Образование и работа» и «Товары для дома». Как меняются инвестиции рекламодателей В конце года рекламодатели начинают активнее бороться за внимание интернет-аудитории – инвестиции в продвижение на ресурсах Mail.ru Group в декабре 2018 года выросли на 33% по сравнению с ноябрем. В разы увеличиваются затраты на продвижение в категориях «Телеком» (+167% по сравнению с ноябрем), «Ювелирные изделия и часы» (+118%) и «Товары для детей» (95%). Высокий рост инвестиций в интернет-рекламу также наблюдается среди рекламодателей категорий «Бытовая техника и электроника», «Товары для красоты», «Отдых и развлечения», FMCG и е-commerce. Какие рекламные форматы пользуются популярностью Популярность рекламных форматов зависит от задач и особенностей бизнеса. Например, рекламодатели в сфере «Медицина и здоровье» отдают предпочтение постам в соцсетях "ВКонтакте" и "Одноклассники", мультиформату и прероллам. При этом инвестиции в прероллы растут более чем в два раза к концу года. В е-commerce самый популярный формат – продуктовая "Карусель". В топе также мультиформат, посты в соцсетях и мобильная квадратная видеореклама. Последний формат – самый популярный при продвижении игр. Прероллы – наиболее кликабельный формат в рекламных кампаниях категорий FMCG, «Финансы», «Медицина и здоровье», «Электроника», «Товары для детей», «Товары для красоты» и «Телеком». В рекламе категорий е-commerce и «Знакомства» самый высокий показатель CTR у "Карусели". Рекламодатели в сферах «Спорт и фитнес» и «Отдых и развлечения» получают высокую кликабельность от формата «Истории». При продвижении автомобилей по этому показателю лидирует мобильный мультиформат. Ирина Алексеева, заместитель коммерческого директора, Mail.ru Group: Используйте конверсионные форматы и креативы, чтобы мотивировать пользователей совершать покупки здесь и сейчас. Высокотехнологичные маркетинговые решения позволяют найти свою аудиторию даже в сложных рыночных условиях. Методология: опрос 5900 пользователей рунета проводился на платформе research.mail.ru, 14+, вся Россия.