«Качество мы оценили, но не оплатили». В Общественной палате спорили о готовности техники к уборке улично-дорожной сети

Свои позиции высказали общественники, заказчики работ и представители администрации. В среду прошло заседание региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения Общественной палаты региона. Темой встречи общественников и представителей УДПИ стала готовность техники к уборке улично-дорожной сети областного центра. По словам заместителя начальника УДПИ Алексея Ишутинова, по сравнению с прошлой зимой техническое задание по уборке улиц и тротуаров не менялось. А муниципальный контракт на уборку улично-дорожной сети действует до конца 2020 года. Напомним, УДПИ выступает заказчиком работ. А генеральным подрядчиком по уборке улиц и тротуаров — ГДМС. Претензии к подрядчику есть и сейчас. К состоянию тротуаров, состоянию проезжих частей. Особенно в периоды снегопада 29-31 октября, - заметил Алексей Ишутинов. - Со стороны заказчика все это закреплено в претензии. Мы удерживаем с подрядчика часть денег по штрафным санкциям. По словам Ишутинова, оценка работы подрядчика ведет помесячно. Зимнее содержание дорог у нас началось 29 октября. 29, 30 и 31 октября были сильные снегопады. Подрядные организации практически не справились с заданием. Оценку за эти три дня я точно сказать не могу. Но снижение по оплате было до 50%, - добавил Ишутинов. Член региональной группы Игорь Панкратов поинтересовался, почему именно подрядчики не справились со своими обязанностями. Актуальности этому вопросу придает тот факт, что о приближающемся снегопаде было известно за несколько дней до разгула стихии. Нельзя говорить, что люди и техника не работали, - парировал Ишутинов. - Они работали, но не справились. Не справились по определенным объективным и субъективным причинам. Каким? Было недостаточное количество техники, распределение противогололедных материалов. Я оцениваю качество работ. И наказываю. Качество мы оценили. И не оплатили. Причину мы выясним. Собравшиеся задали вопрос представителю УДПИ, сколько же единиц техники работало на улицах и убирало магистрали и тротуары от снега. «Населению от того, что вы оценили качество работ лучше не стало», прозвучало на заседании. Прошел месяц с момента снегопада. А мы до сих пор не знаем причин, почему вышло такое количество техники, - резюмировал Владислав Крысов. - Кто-то говорит, вышло 30, кто-то говорит 50, кто-то говорил 60 единиц техники. Звучали цифры и 150 единиц техники. По словам Ишутинова, общее количество техники, задействованной на уборке улично-дорожной сети, составляет 194 единицы. Однако не все из них берутся в расчет. Дело в том, что часть из них принимают участие в погрузке снега. Например, лаповые и фронтальные погрузчики и самосвалы. «Рабочих лошадок» получается около 60. А вышло чуть больше 30. Увеличить технику как заказчик, я не смогу. Потому что как заказчик я не смогу вмешиваться в хозяйственную деятельность подрядной организации, - заявил Ишутинов. Слова Ишутинова вызвали удивление в рядах участников совещания. Подрядчик у вас один — ГДМС, - сказал Константин Ситчихин. Учредителем ГДМС является администрация города. Как администрация города не может влиять на своего подрядчика? Вы подчиняетесь администрации города. Не понимаю! Вы как лебедь, рак и щука на данный момент. Единственный выход из сложившейся ситуации, по словам Ишутинова, это увеличение финансирования на уборку улично-дорожной сети. Подводя итоги заседания, члены рабочей группы сошлись во мнении, что город снова оказался не готов к первому снегопаду. «Или готов на уровне прошлого года», резюмировали собравшиеся.

«Качество мы оценили, но не оплатили». В Общественной палате спорили о готовности техники к уборке улично-дорожной сети
© Первоисточник