ЧП в Одесской таможне. За что сожгли старую иномарку нового начальника

Ночью 26 ноября на закрытой стоянке Главного управления Одесской таможни, что по улице Ивана и Юрия Лип 21а неизвестные подожгли машину «Skoda Octavia А5» 2010-го годы выпуска, принадлежащую семье исполняющего обязанности начальника Одесской таможни Игоря Резника. В комментариях прессе Игорь Резник заявил: "Машина была на закрытой и охраняемой стоянке Одесской таможни под наблюдением. К сожалению, охранники, видимо, заснули. Машину сожгли, конечно, дерзко, идет следствие, видеозапись есть. Трудно сейчас представить, кому именно выгодно это преступление — сейчас каждый день мы останавливаем контейнеры, где с таможней пытаются договориться о занижении стоимости. Буквально вчера остановили большой груз дорогостоящей техники производства «Apple», стоимостью порядка 300 тысяч долларов, который хотел ввезти без необходимых платежей. Но «договорняков» не будет". Итак, начальник таможни намекает, что уничтожение его имущества — месть криминала за его бескомпромиссную борьбу с контрабандой. Но аплодисментов бескомпромиссности таможенника не будет. Смущают в этом ЧП два момента — прошлая биография нынешнего руководителя Одесской таможни, наполненная исчезновениями грузов, таможенными преступлениями и расследованиями, которые в отношение него ведет Госбюро расследований и сам автомобиль. Преступники сожгли старую «Skoda Octavia А5» 2010-го годы выпуска, хотя в Одессе знают, что Резник передвигается на новеньком Range Rover sport. Медбрат таможенной службы Свою трудовую деятельность Игорь начал в довольно далекой от таможни сфере — медицинской. Первым документом об образовании Резника был диплом медработника о среднем образовании, в графе специальность которого значилось — медсестра. Поработав не более года в медицинской сфере, Резник смог кардинально изменить свою жизнь, женившись на дочери руководителя райадминистрации Центрального района г. Харькова, который позднее стал судьей районного суда в том же Харькове. Благодаря связям тестя Резник устроился в харьковскую таможню, тесно связанную с обслуживанием рынка «Барабашово» Александра Фельдмана. На новом месте бывший медбрат за пару лет сделал стремительную карьеру — от рядового работника таможенного поста до заместителя начальника отдела по борьбе с контрабандой. Сразу после евромайдана, в 2014-ом, Резник был переведен в центральный аппарат таможенной службы, где спустя два года, в 2016 году, дорос до должности и.о. директора департамента борьбы с таможенными правонарушениями в центральном аппарате Государственной фискальной службы. Приказ о назначении Резника подписывал уже тогда находившийся под сдедствием Национального антикоррупционного бюро руководитель Государственной фискальной службы Роман Насиров, которого в те же дни задержали по подозрению за злоупотребление властью и служебным положением, повлекшее причинение ущерба государству в размере болеет 2 млрд.грн. Пока Насиров умело отбивался от следователей и судебного разбирательства, Резник, проработав в статусе и.о. руководителя департамента чуть больше года, в декабре 2018-го был назначен руководителем Херсонской таможни, но снова с приставкой и.о. Впрочем, в Херсоне Резник не засиделся и уже спустя два месяца переехал в Николаев, где оказался на должности и.о. руководителя Николаевской таможни. И здесь, пока Резник находился при должности, произошло несколько резонансных происшествий. Исчезновения и превращения Деятельность Резника в Николаеве за короткий период его пребывания там (с февраля по апрель) оказалась настолько странной, что им заинтересовалось Государственное бюро расследований. Сразу после перевода Резника из Николаева, в тамошней таможне был проведен аудит, в результате которого выяснилось, что в госбюджет не поступило 162,7 миллионов гривен. Данным фактом заинтересовалось ГБР и открыло уголовное производство. Оказалось, что в феврале-марте 2019 г. Резник пропустил без начисления антидемпинговой пошлины 17 партий с минеральными удобрениями, в результате чего государство недополучило 162,7 млн. грн. Помимо махинаций с удобрения, в период правления Резника, на Николаевской таможне произошел фантастический случай с пропажей тысячи тонн контрабандного ячменя, который пыталась нелегально ввезти на Украину фирма ООО «Юг-Резерв». Этот груз был задержан таможней, но поскольку таможне его было негде хранить, то по указанию Резника контрабанда была передана на ответственное хранение ООО «Аскет Шиппинг». В результате аудита, проведенного после отъезда Резника, обнаружилось, что весь ячмень таинственным образом исчез со складов в неизвестном направлении. Данная схема очень похожа на ту, что стала основанием для открытия уголовного производства в отношении бывшего главы Одесской полиции Дмитрия Головина, которого за подобные прегрешения от должности отстранили, а для Резника это преступление осталось пока безнаказанным. Апофеозом махинаций в Николаевской таможни в период руководства ей Резником стала история с временным ввозом бокситов на территорию Николаевского глиноземного завода (НГЗ). Резник разрешил импортеру ввозить бокситы на НГЗ в режиме переработки. Суть схемы состояла в том, что для избежания дополнительного налогообложения, завод получал бокситы, а потом вывозил их якобы в том же объеме, используя мощности предприятия в качестве склада. Контроль ввоза-вывоза осуществлял сам завод. На самом деле НГЗ принимал бокситы, но вместо хранения их перерабатывал, а вывозил добытые из них глинозем и галлий. Подобная схема фиктивного транзита позволила сэкономить собственнику предприятия налогов на сумму 1,3 млрд гривен, которых не досчиталось государство. Бонд, просто Бонд После Николаева Резник снова вернулся в центральный аппарат ГФС, где занял должность заместителя директора департамента администрирования таможенных платежей. А уже в октябре 3019-го был назначен и.о. руководителя Одесской таможни. В Одесской таможне масштабы контрабандной дейстельности выросли, в сравнении с Николаевым, в несколько раз. Так, сразу после назначения Резника, в Одессе исчезли контейнеры с электроникой и тканью на контейнерном терминале ООО «Бонд». Данный терминал обслуживается таможенным постом «Черноморский» и помимо перевалки контейнеров занимается хранением изъятой таможенниками контрабанды. Естественно, что указание на перемещение изъятых контейнеров с контрабандой отдал непосредственно Резник. Однако по странному стечению обстоятельств, сильно напоминающих историю с исчезновением ячменя в Николаеве, в Одессе исчезла электроника и ткани. Правда, сумма потерь, понесенных в результате этих махинаций, здесь в несколько раз больше, чем в Николаеве. В пламени борьбы с коррупцией На фоне таких масштабов коррупции, к которым то ли прямо, то ли косвенно причастен Резник, очень странно выглядит поджог его автомобиля, старой Шкоды «Октавия» 2010 года выпуска. Известно, что с 2017-го года Резник разъезжал на новеньком Range Rover sport стоимостью 4 млн.грн. Возможно, поджег машины Резника — месть контрабандистов, но она лишена смысла, поскольку новый глава Одесской таможни имеет в своем распоряжении куда более дорогой автомобиль, а «Skoda Octavia А5» для него вряд ли представляет какую-то ценность. В самой таможне, как нам стало известно, считают, что поджог «неизвестными мстителями», которых, конечно, никогда не поймают, старого автомобиля должен укрепить в глазах киевского руководства имидж Резника, как бескомпромиссного борца с коррупцией и контрабандой. И потому не исключено, что Резник, заслужено получивший славу таможенного гастролера, в ближайшие месяцы покинет Одессу, и окажется на более высоком посту в центральном аппарате ведомства, где до Одесских и Николаевских исчезновений и преобразований контрабандных грузов уже никому не будет никакого дела.

ЧП в Одесской таможне. За что сожгли старую иномарку нового начальника
© Украина.ру