Танцы под куполом: Фестиваль искусств «Ротонда» показал работы молодых хореографов
На II Фестивале пространственных искусств «Ротонда» в Санкт-Петербурге горячая энергетика молодых танцовщиков нагревала температуру воздуха, разносилась до вершины купола и за его пределы. Причина - вечер современного танца «Данс Дебют», подробности о котором расскажет корреспондент ИА «Экспресс-Новости». Яркие и непосредственные, без рамок и стереотипов - такое новое поколение хореографов современного танца. На вечере в «Ротонде» Центра музыки и искусства имени Маяковского их было целых три, самому юному из них всего 17 лет. Все они формируют собственный почерк и создают новую историю развития перформативного искусства Санкт-Петербурга. Алевтина Грунтовская и ее танцевальная труппа «9 a.m.company» погрузили зрителя в атмосферу приятной мятной сказки на ночь. Это повествование-путешествие сквозь туман и грезы в мир звезд и планет, это встреча с новым и неизвестным, но на самом деле до боли знакомым. Это древнегреческие мифы, рассказанные тремя танцовщиками с глобусом в руках. «Подвешенный, будто на нитке, висит шар Земли. Где-то между прошлым, настоящим и будущим. В нем царит игра, в которой пробраться от точки A в точку В можно только через С… Там наступает предел печали, звенят ключи, леса полны черники, и кто-то выдумал Уранию и Клио. А еще именно в этом мире оказался человек, с которым мы встретимся лицом к лицу», - поделилась своей идеей хореограф Алевтина Грунтовская. Самый юный хореограф проекта - Александра Юргенс и ее «Meshulash» - «треугольник», это рассказ о раздвоении, а точнее, о растроении личности. Танцовщики постоянно сменяли друг друга, словно вели борьбу за право быть главным, за способность управлять, а не быть ведомым. Спустя определенный цикл они обнуляются в своей борьбе и синхронизируются в единое движение. «Голоса» хореографа Валерии Каспаровой стояли особняком всего вечера - постановка успела побывать на гастролях в Армении и Германии, была показана на многочисленных площадках Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что исполнители еще подростки, они уверенно транслируют мощные движения и энергию Каспаровой перед самым разным зрителем. За каждой танцевальной фразой спектакля скрывается один из этнических армянских танцев, которым больше 2000 лет. Каждый танцевальный элемент- голос, который раздается внутри и снаружи, звучит в унисон и по отдельности, решительно и сомневаясь. Как услышать это многообразие? Все зависит только от того, что именно вы хотите услышать, признаются создатели спектакля. Отличающееся от всех, непохожее ни на кого по своей технике трио «Nurgali Dance Company» уверенно продвигает неоклассический балет в массы. Статичные формы, привычные в балете позы в сочетании с большей экспрессией, взаимодействием и влиянием друг на друга - в их постановке борьба и ненависть, дружба и любовь сплелись в единый вихрь танца. Радость и искренние эмоции, непосредственность и улыбки ждали зрителей в конце вечера. Постановка «Childhood» юного хореографа Анастасии Бернадской напомнила всем гостям, как просто, но важно быть и оставаться ребенком, и сколько же счастья в том, чтобы просто от души танцевать. Экспериментальная работа Анастасии - это ее исследование и рассуждение на тему детства, детей, разницы поколений и детского непосредственного движения. Всю неделю работы она не давала танцовщикам готовую схему хореографических движений, а собирала ее пазл за пазлом, после определенных заданий на погружение в то или иное качество и эмоцию. Самым сложным было заставить молодых профессионалов избавиться от своих заученных танцевальных фраз и начать двигаться от души, без лишних мыслей и зажимов. Подобные вечера современного танца имеют очень большое значение для продвижения данной культуры. В своей оде танцевальному андеграунду один из танцевальных критиков Санкт-Петербурга Мария Дудина недавно написала: «Эти странные люди собирают единомышленников, ставят спектакли, устраивают перформансы. У них нет господдержки или спонсоров, нет репетиционных залов, нет площадок для показов, нет возможности платить своим танцовщикам (соавторам), нет продюсеров, отделов маркетинга и рекламы, нет… У них нет практически ничего, кроме голого энтузиазма и влюбленности в свое дело. Потому что кроме как бешеной влюбленностью такие чудеса подвижничества и многозадачности объяснить невозможно!».