Войти в почту

Разнообразие и инклюзивность: актуальные тренды в HR

Тема Diversity and Inclusion в России только начинает набирать обороты, хотя в Европе и Америке это обсуждают уже давно и очень активно. Как сделать так, чтобы все работали дружно, эффективно, и продвигались в карьере независимо от расы, цвета кожи, пола и физических ограничений? Джош Берсин называет Diversity and Inclusion одной из самых горячих тем в HR. Diversity – это разные расы, этнические группы, разнообразие полов, возраст, религия, сексуальная ориентация и люди с ограниченными возможностями Inclusion – это среда сотрудничества, поддержки и уважения, которая увеличивает участие и вклад всех сотрудников. Вместе эти два термина означают миссию, стратегию и практику компании по поддержке разнообразных рабочих мест и использованию эффектов разнообразия для достижения конкурентного преимущества в бизнесе. Почему же в России об этом только начали говорить, а в Европе и Америке Diversity and Inclusion - одна из самых популярных тем в HR? В Европе на протяжении многих лет идет наплыв эмигрантов из разных стран мира, что, безусловно, диктует свои изменения в культуру и требования к рабочим местам, а Америка в целом славится своим качественным подходом к людям абсолютно разным. Например, во многих европейских вузах есть специальные комнаты для молебнов. Студентам, которым это актуально, вуз идет навстречу и разрешает уходить с лекций для молитвы. Интересно, что исследования Deloitte показывают, что поколения по-разному воспринимают разнообразие. Миллениалы рассматривают разнообразие на рабочем месте как сочетание разного происхождения, опыта и перспектив, и они считают, что использование этих различий - вот что приводит к инновациям. Поколения Х и У, с другой стороны, рассматривают разнообразие на рабочем месте как справедливое положение дел, не всегда рассматривая его связь с результатами бизнеса. Согласно Ассоциации Diversity and Inclusion в России, 55% выпускников испытывают трудности при трудоустройстве, из за отсутствия опыта, 8% из всех российских компаний проводят гендерную политику, 67% работающих граждан считают, что в России ущемляются права инвалидов. Вместе с тем, по финансовым показателям в компаниях со смешанным гендерным составом бизнес успешнее на 15%. А показатель преобладания эйджизма в российском обществе - 55% , с которым Россия занимает 3 место среди европейских стран и 37 место в рейтинге гендерного равенства. Этот тренд так или иначе придет и в вашу компанию, и HR совместно с СЕО будут просто вынуждены что-то делать, чтобы сохранить персонал и максимально эффективно его использовать. Что же делать уже сейчас, для того чтобы завтра не оказаться без команды? Исходя из всех опросов и исследований, главное - коммуникация и совместная коллаборация, которая дает возможность для творчества и совместного развития. Также предлагаю рассмотреть некоторые из ключевых стратегий Джоша Берсина, включающие в себя: Если говорить про роль HR в теме Diversity and Inclusion, то HR здесь - центральная фигура. Начиная с 2018 года CIPD Profession Map включает данный блок в свой стандарт, что является мировым подтверждением актуальности тренда и говорит о том, что должен уметь и понимать HR на самом высоком уровне (Chartered Fellow level): Учитывая все выше сказанное, стоит помнить о том, что разнообразие и инклюзивность - это бизнес-стратегия сверху вниз, а не просто программа управления персоналом. Фото Pixabay

Разнообразие и инклюзивность: актуальные тренды в HR
© HR-tv.ru