В Строгине будут выпускать трамваи и беспилотный транспорт
На базе Краснопресненского трамвайного депо на улице Твардовского создадут технопарк, где будут производить трамвайные вагоны, а также создавать инновационный электротранспорт. Соглашение об этом на прошлой неделе подписали мэр Москвы Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев. — Мы договорились, что приступаем к созданию собственного производства в Москве и инновационного центра по разработке электрического транспорта, связанного с разработкой и созданием в том числе беспилотного транспорта, — отметил Сергей Собянин. Он сообщил, что в новом технопарке создадут около 300 рабочих мест. Снова популярный транспорт Каждый день московскими трамваями пользуются около 600 тысяч пассажиров. Как отметил Собянин, обновление подвижного состава и реконструкция путей привели к увеличению пассажиропотока. — За последние годы число пассажиров выросло на 15%. Для Москвы это огромный объём, потому что за год москвичи пользуются трамваями больше 200 миллионов раз, — сказал он. — Стало меньше шума, стало больше комфорта. Мы за это время реконструировали большую часть путей. Вы, наверное, на себе почувствовали: движение стало более плавным, более бесшумным. Ну и сами трамваи стали более привлекательными, более тихими и комфортабельными. Парк обновили Ежедневно на 45 городских маршрутов выходят свыше 600 трамваев. При этом более 400 новых вагонов было закуплено за последние девять лет. 300 из них — это самые современные трамваи серии «Витязь-Москва». Они работают уже на 15 городских маршрутах и каждую неделю перевозят больше 2,1 миллиона человек. Трамваями этой серии полностью укомплектованы депо им. Баумана и Октябрьское трамвайное депо. А в этом году они начали поступать и в трамвайное депо им. Русакова. Основные преимущества новых трёхсекционных трамваев — долговечность, скорость, тихий ход, комфортабельность и большая вместимость. В трамваях «Витязь-Москва» 60 сидячих мест. В каждом вагоне по шесть дверей, что позволяет пассажирам быстрее входить и выходить на остановках. К тому же «Витязи» служат дольше. Жизненный цикл нового вагона составляет 30 лет. Салоны усовершенствуют В новом технопарке «Витязи-М» планируют не только ремонтировать, но и дорабатывать. Столичные пассажиры предъявляют всё более высокие требования к комфорту и удобствам поездок на городском транспорте. Мосгортранс уже знает, какими должны быть усовершенствованные вагоны. В пассажирском салоне планируют установить 10 дополнительных сидений, в вагонах установят тёплые двери, в новых трамваях не будет острых углов — все технологические выступы скруглят. В них будет два места для размещения колясок вместо одного. А главное — трамваи снабдят суперконденсаторами. Это энергоустановки, которые при равной мощности будут потреблять на 30% меньше электричества. Олег ДАНИЛОВ