Войти в почту

Учащиеся школы № 507 оценили степень загрязнения воздуха

Шестиклассники школы № 507 оценили степень загрязнения воздуха на пришкольном участке по состоянию лишайников на деревьях. Об этом журналисту Объединенной редакции интернет-изданий Южного административного округа столицы рассказала педагог-организатор комплекса Татьяна Чугунова. Территория около здания № 3 по адресу: Коломенский проезд, дом 16 и стала объектом исследований ребят. Она примыкает к парку «Садовники», рядом с которым находится проспект Андропова: в близости парка и дороги заключается неоднозначность выбранной площадки. Под руководством своего преподавателя биологии Аллы Гулиной учащиеся измерили степень покрытия каждого типа лишайников — кустистых, листоватых и накипных — на участках пяти случайно выбранных деревьев пришкольного двора. Конечно, здесь важно было уделить особое внимание и жизнеспособности этих симбиотических ассоциаций, тщательно изучить состояние слоевища. — В текущем учебном году наши шестиклассники продолжают изучение процессов и явлений природы в рамках курса «Наш пришкольный участок», — отметила Алла Гулина. — Ребята выполняют мини-проект: исследуют степень загрязнения воздуха по состоянию лишайников на деревьях. На первом занятии мы познакомились с теорией проектной деятельности, узнали, что такое актуальность, объект и предмет работы. На втором занятии мы поставили себе цель, определили средства ее достижения и текущие задачи. Метод придумывать не пришлось. И вот — на третьем занятии состоялось долгожданное исследование с изучением и описанием лишайников. После снятия всех необходимых замеров дети сравнили полученные ими результаты с готовыми таблицами. — Выяснилось, что показатель относительной чистоты атмосферы нашего участка находится на «уровне пешеходных придомовых зон», — подчеркнула Алла Гулина. — То есть — воздух хуже, в «парковой» зоне, но лучше, чем в «уличной». Дело в весьма оживленном движении автомобилей по проспекту Андропова; однако, такой показатель — в пределах допустимых норм. В здании подростковой школы для учеников 5-7 классов на протяжении нескольких лет проводится элективный курс «Ступени в науку». Важной его особенностью является практическая направленность. Ученики включаются в проектную и исследовательскую деятельности, в основе которых — умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал, — и многое, многое другое. Преподавание курса осуществляется командой учителей естественных наук. На разных занятиях в роли наставников могут работать от 2 до 4 педагогов. Ученики следуют по индивидуальному маршруту обучения, заранее спроектированному преподавателями — и зафиксированному в технологической карте занятия. — Когда ребята были в пятом классе, они учились работать в лаборатории естественно-научного цикла: биология, география, физика, химия — на занятиях «Волшебные стихии», — подчеркнула Алла Гулина. — Здесь они знакомились с методами научных исследований, телами и веществами, физическими, химическими, природными и электрическими явлениями, горными породами и минералами. Сейчас этим занимаются их преемники. Примечательно, что все три года дети учатся работать в группах, рассуждать, анализировать и делать выводы. Так из наших школьников вырастают юные исследователи! Фото: школа № 507

Учащиеся школы № 507 оценили степень загрязнения воздуха
© Управа района Нагатино-Садовники города Москвы