Войти в почту

Стали известны лидеры и аутсайдеры по развитию службы "одного окна"

Эксперты оценивали регионы по нескольким показателям. Среди них - доля граждан, имеющих доступ к "одному окну", количество оказываемых в МФЦ услуг, соблюдение правил организации деятельности центров, удовлетворенность заявителей качеством процедур. По результатам третьего квартала 2019-го субъекты РФ поделили на три группы. Все регионы СЗФО, кроме Псковской области, вошли в группу с высоким уровнем эффективности организации работы МФЦ. Псковщина оказалась в списке регионов, продемонстрировавших средний уровень эффективности. В числе регионов, получивших удовлетворительные оценки, представителей СЗФО не оказалось. Власти Псковской области, ставшей аутсайдером округа, признают: в последнее время жители региона действительно неоднократно жаловались на работу МФЦ.?Негативные отзывы, как отмечают сами псковичи, были связаны и с очередями, и с нарушением срока оформления документов, и с затрудненной обратной связью. На днях в региональной службе "одного окна" сменилось руководство. По словам нового директора областной сети многофункциональных центров, сейчас прорабатываются вопросы совершенствования деятельности МФЦ. Необходимо, в частности, сократить время ожидания - как приема специалистов, так и выпуска готовых документов. Первым шагом стало увеличение продолжительности рабочей недели центрального офиса МФЦ Псковской области на десять часов. Среди успешных примеров - организация работы петербургской сети многофункциональных центров. В Северной столице работают 64 МФЦ, в том числе семь центров оказания услуг для бизнеса. В режиме "одного окна" можно получить более 360 госуслуг. На днях петербургские МФЦ начали оказывать новые услуги застройщикам. Речь идет о направлении уведомлений при планируемом строительстве частных жилых и садовых домов, а также при завершении таких работ. Новый порядок, когда на смену разрешениям на строительство объектов ИЖС пришли уведомления, начал действовать в нашей стране в прошлом году и существенно упростил работу частным строителям и компаниям-застройщикам. Теперь подавать документы в Северной столице стало еще проще благодаря режиму "одного окна". - Изменяется законодательство, появляются новые государственные услуги, исключаются менее востребованные, - комментирует ситуацию председатель комитета по информатизации и связи администрации Санкт-Петербурга Денис Чамара. - Идет постоянное увеличение числа государственных и муниципальных услуг, которые можно оформить по принципу "одного окна": через МФЦ или портал госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru. В Калининградской области сеть МФЦ объединяет 24 центра и четыре территориальных обособленных структурных подразделения. Учреждения охватывают сто процентов населения региона, в режиме "одного окна" можно получить более двухсот государственных и муниципальных услуг. Ежемесячно в МФЦ региона обращается порядка ста тысяч человек. Это серьезный показатель для региона, где проживает около миллиона граждан. Как отмечают в правительстве субъекта РФ, большую роль в организации работы калининградских многофункциональных центров играет кадровый фактор. Прямая речь Савва Шипов, замминистра экономразвития РФ: - Граждане идут в МФЦ, потому что там удобнее и комфортнее. Поэтому нам нужно постепенно отказываться от присутственных мест в органах власти и эволюционным путем переходить к тому, чтобы МФЦ становились единственным окном очного взаимодействия между гражданами и государством. Расширение функционала МФЦ должно сопровождаться внедрением новых принципов клиентоориентированности и управленческих технологий. Нам необходимо задуматься над едиными стандартами для МФЦ.

Стали известны лидеры и аутсайдеры по развитию службы "одного окна"
© Российская Газета