Эксперт: открытость выходит на первый план в общении гражданами

Открытость, скромность, искренность, контроль выходят на первый план работы региональных властей с гражданами, заявил руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем (ИРП) Петр Кирьян. Одним из инструментов такого взаимодействия призвана стать система "Инцидент-менеджмент", добавил он, комментируя итоги семинара для вице-губернаторов по внутренней политике, завершившегося в конце прошлой недели в Подмосковье. "Чтобы работать в этой системе, то вице-губернаторы и замы по политике проходят обучение по выстраиванию коммуникации и отношений. Что это такое? Общение с гражданами по формуле: открытость, скромность, искренность, контроль", - отметил Кирьян. Он заметил, что губернаторы имеют доступ к разным практикам и кейсам. "Мы говорим не о стихийных бедствиях, а о проблемах, решаемых в штатном порядке. Если нужна школа или разобраться с пособиями, или социальным финансированием — это надо делать не с кондачка, а выстраивать на несколько лет вперед проект. Если на низовом уровне обращение гражданина решено быть не может и в определенный срок никакого решения содержательного не было вынесено — оно переходит на уровень выше", - пояснил Кирьян. "Региональная администрация таким образом получает возможность контролировать, что происходит с теми или иными проблемами. Есть система и есть правила ее работы. Срок работы с обращением, форма ответа могут быть разными. Это может быть прямая помощь или программа, может быть их совмещение. А если регион не может справиться, то подключается федеральный центр. Эта система не для того была сделана, чтобы проставлять галочки и считать количество жалоб, а чтобы решались все вопросы, которые действительно можно решить на территории, чтобы не появлялись разговоры из серии "не успели/не смогли" в классическом понимании", - добавил он. Говоря в целом о содержании семинаров для вице-губернаторов, Кирьян отметил, что там рассказывают о других регионах, приводят и позитивные примеры, и негативные. "Учитывается специфика регионов — нельзя же опыт Волгограда взять и перенести без изменений в Улан-Удэ. Отсюда и KPI. Когда команда губернатора обучена и это все работает — можно выставлять оценки. Их выставляют не для срочных казней и отставок, а чтобы была карта по стране — где и по каким проблемам загораются "красные лампочки". И тогда полпредство, администрация президента или правительство могли бы встречаться и обсуждать, почему проблема приобретает остроту или почему растет градус недовольства. И это по большому счету и есть управление. Одновременно с 83 субъектами РФ работать невозможно. Нужно расставлять приоритеты. Кого-то надо подтянуть по экономике, кого-то по социалке, где-то не хватает инфраструктуры. Где-то наступает выборный цикл и нужно понять, какие запросы граждан остались не удовлетворены, чтобы следующая администрация региона получила соответствующие рекомендации и поддержку из центра", - пояснил эксперт.