Студентка 3 курса РУДН Полина Юркова поделилась впечатлениями об участии в создании номера «Esquire поколение Z»
Журнал Esquire выпустил экспериментальный номер, над которым работали одни 20-летние. Они сформировали отдельную редакцию и «создали журнал так, как посчитали правильным», отметили в Esquire. Корреспондент ИА «Экспресс-Новости» пообщался с Полиной Юрковой, студенткой 3 курса РУДН, которая принимала самое непосредственное участие в создании данного номера, и узнал все тонкости этой работы. Журнал отобрал из 300 заявок на прохождение практики всего 11 человек. Отбор проходил в виде эссе, которое можно было писать на свободные темы. "Что меня изменило?" - тема Полины, она описала в нем свои личные истории, связанные с поступками, событиями и людьми, которые на нее повлияли. Тема выстрелила и ее приняли в редакцию. Полина, учится на 3 курсе факультета «искусство и гуманитарные науки» в РУДН. Интересуется театрами, выставками и искусством. В номере журнала присутствует ее колонка с интересными выставками, а также о развитии театральной и искусствоведческой среды. С чего началось твоё знакомство с журналом Esquire? - Я читаю Esquire c 10 класса, когда главным редактором был ещё Игорь Садреев, а потом уже пришёл Сергей Минаев. И тут уже произошла некая трансформация издания. Журнал приобрел русский характер. На обложках стали чаще появляться русские герои, материал выпусков стал отражать актуальную повестку дня. Тогда же, помню, в мае 2017 на обложке был Сергей Лавров, а ранее в марте этого же года - Кирилл Серебренников. До этого Бондарчук в ноябрьском номере, а завершила 2017 Ксения Собчак на обложке декабрьского номера. Почему ты решила поучаствовать в выпуске экспериментального номера? - Я, как и другие члены команды, ранее не знала о том, что нам предстоит делать полноценный номер с нуля. Я после приглашения в редакцию, шла с уверенностью в том, что буду заниматься типично практикантскими делами, возить корреспонденцию, документы, выполнять офисные дела. Для нас всех было сюрпризом, когда Сергей Минаев сказал нам на первой встрече, что «мы не хотим, чтобы вы тут бегали, носили кофе по редакции, а сделали полноценный номер, посвященный вашему поколению. Написали о том, что интересно вам» Нам дали полную свободу самовыражения. Что такое поколение Z? - Это поколение, живущее в цифровом пространстве. Поколение «интернета». Нас называют центениалами, часто путают с миллениалами. Как происходил процесс создания? - Мы работали 3,5 месяца над созданием номера. Сначала мы совещались, обсуждали друг с другом темы, которые мы хотим затронуть в выпуске, потому что выпуск единый и мы не можем писать о том, кто что хочет. Необходимо было обязательно обсудить каждый момент. Уже после процесса написания текстов мы приступили к оформлению рубрик и статей. Важно, что все оформление и создание полноценного цифрового выпуска - это заслуга одного человека, студента школы дизайна НИУ ВШЭ Сергея Спасского. Он проделал огромную работу. Каково было работать вместе со своими творческими ровесниками? - Первое время было нелегко осознать, что с людьми, которых ты видишь впервые, придётся создавать выпуск, но все страхи прошли после второй встречи, когда мы уже все начали общаться. Нас объединяло то, что мы все были разные, начиная от возраста, заканчивая деятельностью и интересами. Наверное, за счёт такой сублимации и родился такой разносторонний номер. Важную роль в нашей работе, а именно в курировании нашей работы, сыграл Сергей Зуев ( зам. глав. ред) он был с нами на связи 24/7. Вся наша работа проходила под его контролем. Он буквально разрывался между своей работой и нашей. Как проходил отбор участников? - В конце апреля Сергей Минаев объявил о творческом конкурсе. Необходимо было написать эссе большого объема. 10 победителей возьмут на практику в Esquire. В чем заключалась идея написания твоих статей в журнале? Что тобой двигало? Идея написания статьи об актуальной культурной среде: театральной и искусствоведческой. У меня она возникла в тот момент, когда я поняла, что в глобальных СМИ или в глянцевых изданиях, кроме Esquire, никто не берет интервью у театральных критиков, например у таких как Вилисов или Кисилев. Как мне кажется, мало кто пишет о музеях, и про искусствоведческий кружок, например. И моя цель была показать, что сейчас происходит много всего интересного, и люди об этом не знают, и должны об этом узнать. Работу над созданием вам оплачивали? - Нет, это проходило в рамках практики, и, мне кажется, многие даже хотели бы заплатить, чтобы принять участие в создании номера. По итогам работы мы получили намного больше в номере, чем ожидали. Где можно почитать данный выпуск? -На сайте журнала, там же можно посмотреть колонку с нашими интервью https://esquire.ru Ты рада своему опыту и тому что у вас получилось? - Это был один из самых запоминающихся моментов в моей жизни. Безусловно, мне было комфортно работать со всеми ребятами, и с некоторыми я общаюсь по сей день. Опыт работы в команде и опыт работы в таком влиятельном издании, как Esquire - это неплохая студенческая практика. Помню, как год назад, в декабре, была в «Республике» на встрече с редакцией, если бы мне в тот момент сказали, что я летом буду работать с редакцией Esquire, я бы ни за что не поверила.