Омани меня - В Чувашии прошло заседание Совета по стратегическому развитию и проектной деятельности
Глава Чувашии Михаил Игнатьев провел очередное заседание Совета по стратегическому планированию и проектной деятельности. На повестке дня стояли вопросы реализации региональных программ в рамках приоритетных нацпроектов «Безопасные и качественные дороги», «Экология» и «Образование». Нацпрект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - тема для республики болезненная. На заседании совета ему уделили основное внимание. Чувашия неуверенно плетется в хвосте и входит в число 9 регионов-аутсайдеров по «дорожному вопросу». Об этом в середине октября говорил премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании в Екатеринбурге. Автотрассы в республике строятся и, как говорят эксперты, их качество не самое худшее. Но делается это слишком медленно. Пока освоено около 70% средств, выделенных на улучшение качества дорог. В 7 районах республики ремонт еще и не начинался, например в Мариино-Посадском. Там местные жители боятся, что с трассы весной асфальт сойдет вместе со снегом. А власти только обещают. По словам чиновников, пока планируется только оценить стоимость работ. А ремонтировать начнут в 2020-2022 годах. Вроде бы, 2 года — не срок. Но когда изо дня в день приходится преодолевать ухабы и колдобины, важны дни и часы, а не года. На том же совещании председатель правительства РФ просил отстающих ускориться. И в Чувашии нарастили темпы. Чтобы быстрее починить трассу, в Чебоксарском районе подрядчики использовали ноу-хау — засыпали часть проезжей части щебнем, а часть — песком, потому что щебенки не хватило. Глава сельского поселения Алымаксы Анатолий Фомин оправдал «рационализаторов» тем, что они торопятся, чтобы успеть к сроку. Ничего себе - оправдал. В Ядринском районе, наверное, тоже о сроках заботились, когда решили не ездить далеко за стройматериалами, а разрабатывать карьер, находящийся в деревне без лицензий и разрешительных документов. Но тут дорожникам помешала прокуратура. Можно сказать наступила песне на горло, и потребовала прекратить нарушать закон «О недрах». Но, если верить Михаилу Игнатьеву — все это инсинуации, а реализация нацпроекта идет вполне успешно. В следующем году на дороги потратят 23 миллиарда рублей. В текущем не освоено «всего» 2 миллиарда 422 миллиона рублей. Чиновники «постарались» на славу и по всем 55 объектам, по которым велись работы в этом году, они даже заключили контракты с подрядчиками. В общем, работа кипела. Уже сдали в эксплуатацию 38 отремонтированных трасс. А что делать тем, кто пользуется теми 12 развороченными дорогами, на заседании почему-то не разъяснили. С 2017 года «получила комплексное развитие транспортная инфраструктура Чебоксарской агломерации», заявил Михаил Игнатьев. Конечно, развитие столицы региона - это хорошо. Но как же все остальные районы? По словам Игнатьева, в республике снизилось число ДТП - и снова расхождение с официальными данными. По статистике ГИБДД, Чувашия снова в отстающих. Число аварий, в том числе и со смертельным исходом, в регионе только растет. В 2017 году на дорогах республики погибли 19 человек, а в 2018 — 41, что на 64% больше. И так далее. Стоит отметить, что это худший показатель по стране. Эксперты ОНФ проанализировали проблему, и пришли к выводу, что виной всему — недостаточный контроль за соблюдением требований безопасности. На более-менее качественных трассах отсутствует освещение, нет разметки и «лежачих полицейских». Вот об этом глава Чувашии осведомлен. На заседании Совета он призвал не затягивать с вопросом освещения дорог, а то «темнеет рано и погода портится». Хорошо, что вспомнили. Лучше поздно, чем никогда. Но все эти рейтинги — вещь весьма условная, заявил несколькими днями ранее председатель правительства Чувашии Иван Моторин. Говоря об откровенно бедственном положении республики, смотрят не туда. И оценивают, по его мнению, не правильно. Например, в высокой закредитованности населения региона виноваты сами жители, а в особенности — многодетные семьи. Увеличили число населения в полтора раза. Теперь и кредитов много, в том числе и ипотечных (более 50% при среднем по стране показателе в 40%). Это создает неблагоприятную экономическую обстановку, снижает среденедушевой доход, - уверен Моторин, абсолютно игнорируя роль властей в отношениях: частные финансовые организации - гражданин. Оставляя не всегда сведущего, юридически и финансово грамотного человека наедине с финансовыми монстрами, цель которых проста и очевидна - обобрать этого человека и его семью до последней нитки. А там - хоть стреляйтесь. И Моторин не при чем? На кой тогда он и все они в этих правительственных домах нужны? Повыбрасывать их оттуда, коль они считают наградой с небес свое нахождение у бюджетной кормушки. Впрочем, дело не в Моторине. Он - всего лишь живое отражение реально сложившейся ситуации. Кривое и безобразное. Впрочем, можно еще посмотреть другие рейтинги, где Чувашия в середине списка, а то и в лидерах, предлагает премьер-министр. Например, по его информации, в рейтинге оценки деятельности за год, который еще пока на стадии подготовки, Чувашия на 21 месте. Интересно, Иван Моторин научился заглядывать в будущее? Оценка не дана, рейтинг только готовится, а он уже знает результат? Если у него внезапно открылись экстрасенсорные способности, может быть, он предскажет шансы Игнатьева занять свой пост вновь? Или в основу работы руководства Чувашии положен принцип — если солгать уверенно, то поверят? Хотя, возможно, рейтинговым агентствам деньги платятся, чтобы они давали нужные данные - секрет что ли? Но если доказательства таких плат найдутся, то на лицо будет самое что ни на есть банальное преступление. Из корыстных карьерных побуждений - из-за чего же еще? А моторины об этом не догадываются?