К расширению БАМа хотят привлечь военных
РЖД собирается привлечь военных к работам по ускоренному расширению БАМа и Транссиба, сроки которых не вполне выдерживаются, т на этих объектах военных строителей. Об этом рассказал глава РЖД Олег Белозеров, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Коммерсант». «Такие переговоры ведутся, и это очень интересно, — сообщил он. — Мы вместе работали над объектами, у них есть и техника, и компетенции, а объем строительства сейчас большой, и нужно правильно распоряжаться имеющимися строительными мощностями. Поэтому мы с ними хотели бы в этой части взаимодействовать». О каких участках и каком объеме работ идет речь, господин Белозеров не пояснил. Завершения переговоров следует ожидать в ближайшие четыре-пять месяцев, сообщил он. Главная проблема с завершением работ по так называемому Восточному полигону — рабочие руки. Нехватка строителей оценивается в десятки тысяч. Железнодорожные войска уже принимали непосредственное участие в строительстве БАМа в 1970–1980-х годах: они проложили почти 1,5 тыс. км главного хода на восточном участке магистрали (Тында—Комсомольск-на-Амуре) в 1974–1984 годах. Современный опыт взаимодействия с военными строителями у ОАО РЖД есть: так, в 2015–2017 годах они привлекались для строительства обхода Украины (участок Журавка—Миллерово). Впрочем, военные выполняли не все работы: только укладку земляного полотна и возведение верхнего строения пути на нескольких перегонах. В ОАО РЖД отмечают, что качеством проведенных работ удовлетворены. В 2018 году глава Минобороны Сергей Шойгу сообщал, что железнодорожные войска примут участие в строительстве ветки Кызыл—Курагино, ведущей к Элегестскому угольному месторождению. Источник в отрасли говорит, что военные «всегда готовы что-то строить, лишь бы строить». Преимущество военных строителей в том, что они точно выдержат сроки, отмечает замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук: в силу военной дисциплины и совершенно другого отношения к исполнению задач. Также, по его мнению, ОАО РЖД выгодно поддерживать компетенции военно-строительного комплекса в области строительства железных дорог. Постоянное наличие сложных проектов позволяет офицерам и личному составу не утрачивать эти компетенции даже с учетом срочной службы, что благоприятно с точки зрения поддержания конкуренции в строительстве. А качество, которое могут предложить военные, ничуть не хуже, чем у гражданских строителей, уверен эксперт. Кроме того, военные строители могут оперативно подключиться к решению задач без раскачки, характерной для гражданских.