Около 18 тыс. трамвайных шпал из переработанных материалов уложат в Москве до конца года
Около 18 тыс. трамвайных шпал из переработанных материалов уложат в столице в 2019 г., сообщили в пресс-службе ГУП «Мосгортранс». «Благодаря новым технологиям ход трамваев становится заметно тише после ремонта путей. Использование виброизоляционных матов сокращает вибрацию на 30% при движении рельсового транспорта по полотну. Особенно это актуально на тех маршрутах, которые проходят возле фасадов жилых домов. Кроме того, мы применяем композитные шпалы. Их делают из переработанных материалов: пластиковых бутылок, тары и других отходов. В этом году рабочие уложат в общей сложности 18 тыс. пластиковых шпал на различных участках, в частности - на путях у метро «Щукинская», рядом с Преображенской площадью, на Измайловском шоссе и Семеновской площади», - приводятся в сообщении слова главного инженера ГУП «Мосгортранс» Павла Хмелева. Уточняется, что до конца года планируется обновить 32 км трасс - работы близки к завершению, движение уже возобновлено практически на 25 км линий. Ремонт идет в том числе на северо-западе Москвы - инфраструктуру обновляют на ул. Новощукинская и Живописная, а также на Строгинском шоссе. Специалисты укладывают новые рельсы, меняют шпалы, систему водоотведения, контактную сеть, а также обустраивают остановочные платформы. Их делают приподнятыми, что облегчает посадку в трамвай маломобильным людям и пассажирам с детскими колясками. С начала года в городе построено 18 трамвайных платформ, сейчас их 268, пояснили в Мосгортрансе. «Шпалы из композитных материалов прочнее деревянных, их срок службы составляет около 50 лет. В основном такие шпалы применяют на участках с поворотами. Кроме того, их не нужно пропитывать каменноугольным дегтем для предотвращения гниения. Это важно для экологии города», - отметили в пресс-службе. С 2010 г. в Москве обновили свыше 220 км трамвайных путей. Это более половины от их общей протяженности. В прошлом году капремонт был произведен почти на 20 км линий.