Технологии – в городское пространство. Атомщики взялись за больницы, МФЦ и транспорт Челябинска

В мае 2019 года в Челябинской области запустили проект «Эффективный регион», который подразумевает использование принципов бережливого производства. Проект реализует правительство области совместно с госкорпорацией «Росатом». Внедрение бережливых технологий в регионе началось в два этапа. На первом этапе технологию внедряют в аппарат губернатора и правительства, управление делами губернатора, пять министерств и «ЧелябГЭТ». В «ЧелябГЭТ» уже почувствовали эффект от нововведения. По словам директора предприятия Александра Павлюченко, совместно с сотрудниками Росатома они разработали регламент по ремонту трамваев и троллейбусов. Этот регламент увязан с выводом машин на линию. «Благодаря регламенту весь подвижной состав будет находиться на линии в технически исправном состоянии – это 201 трамвай и 163 троллейбуса. Ремонт машин осуществляется по техрегламенту и не мешает выводу на линию. В случае поломки будет выводиться запас», – поясняет Александр Павлюченко. Помимо этого, на предприятии рассчитали, какое количество запчастей на складе должно находиться, чтобы не задерживать ремонт машин. Еще в плане – работа с диспетчерами, чтобы снизить время ожидания трамвая или троллейбуса. «Если пассажиры будут знать, что мы вовремя приедем, он нас будет ждать, то произойдет увеличение пассажиропотока и рост выручки. Эта выручка пойдет на создание минимального запаса запчастей на складе», – говорит Павлюченко. Как отметил директор по развитию производственной системы госкорпорации «Росатом» Сергей Обозов, «ЧелябГЭТ» показывает хорошие результаты по внедрению бережливого производства. «Наши методы работают везде – поликлиники, котельные производства, стройка, урановые рудники и т.д. Другое дело, что предприятие находилось в банкротном состоянии. Какие могут быть оптимизации? Но Александр Николаевич (Павлюченко – прим.ред.) очень просил, говорил, что хочет увеличить скорость ремонта и выхода на линию. И мы ему поверили. И я увидел, что они научились ремонтировать трамваи в четыре раза быстрее». По словам Обозова, в ближайшее время в ЧелябГЭТ будут решать проблему с диспетчерской службой. «Несмотря на то, что подвижного состава теперь на линии достаточно, они неравномерно распределены. Бывает, человек до 40 минут ждет. Основная задача — сократить время ожидания до 12 минут. Трамвайные и троллейбусные депо ничем не должны отличаться от заводов, которые производят оборудование для атомных станций», – говорит Обозов. Впрочем, изменения претерпел не только ЧелябГЭТ. Так, в МФЦ Челябинска сократили время ожидания приема в 3,3 раза и ускорили процесс регистрации юрлиц и ИП. «Сначала с командой Росатома мы провели полный хронометраж услуги, выявили проблемные места. Например, решили вопрос с логистикой. Заявителям трудно было найти третий зал — у нас появилась навигация, а специалисты на ресепшене обучены внятно объяснять расположение. Регистрацию в налоговой мы ускорили за счет того, что закупили всем электронные цифровые подписи и новое скоростное оборудование для сканирования и печати документов», – рассказала директор челябинского МФЦ Розалия Локтионова. Больше всего изменений произошло в работе Областной клинической больнице №2. Так, доля невостребованных анализов сокращена до 0%, время ожидания у врача-терапевта сократилось в 3,3 раза (с 10 до 3 минут), время при прохождении диспансеризации уменьшилось в 2,8 раза. «Челябинская область стартовала одновременно с Мурманской областью — вы на порядок сильнее движетесь по сравнению с ними», – отметил Сергей Обозов. Закончить внедрение бережливого производства на первом этапе планируется в ноябре 2019 года. Во втором этапе участвует 25 важных проектов. Принимают участие три министерства и пять муниципалитетов: Озерск, Кыштым, Магнитогорск, Южноуральск и Еткульский район. Работы по второму этапу завершатся к февралю 2020 года. Фото: ФедералПресс/Елена Мицих

Технологии – в городское пространство. Атомщики взялись за больницы, МФЦ и транспорт Челябинска
© РИА "ФедералПресс"