21 октября в «Интерфаксе» прошла пресс-конференция на тему: «Оценка состояния конкуренции в регионах РФ. Прозрачность рынка госзакупок», в ходе которой представители СМИ узнали о запуске нового медийного проекта «Маркер. Госзакупки». Это общее детище проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки», Федеральной антимонопольной службы России, Группы «Интерфакс» и газеты «Комсомольская правда». В пресс-конференции приняли участие: Михаил Комиссар, генеральный директор Группы «Интерфакс»; Антон Гетта, координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы; Владимир Сунгоркин, генеральный директор, главный редактор ИД «Комсомольская правда»; и Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС России. Спикеры высказали мнение о важности и актуальности нового проекта, целями которого являются содействие формированию прозрачного, конкурентного рынка госзакупок, а также организация диалога между всеми его участниками для анализа функционирования контрактной системы, совершенствования регулирования, расширения доступа малого и среднего бизнеса к выполнению госзаказа. Михаил Комиссар отметил, что проект будет в целом посвящен проблеме госзакупок в Российской Федерации: «В рамках проекта будут проводиться независимые исследования и анализ рынка государственных закупок в регионах России. В 2018 году объем госзакупок составил около 7 трлн рублей, из них половина приходилась на закупки регионального и муниципального бюджетов. Естественно, существует необходимость выявить лучшие практики, обменяться опытом и прийти к единому знаменателю. Нельзя забывать, что госзакупки выполняют не только важную задачу обеспечения обязательств государственных институтов, но и являются важным инструментом стимулирования конкуренции и роста бизнеса. В том числе малого и среднего предпринимательства. Особую важность приобрело то, что проект инициирован Общероссийским народным фронтом, который имеет многолетний опыт и собственные компетенции в сфере контроля за госзакупками в рамках проекта «За честные закупки». Мы будем активно использовать этот опыт в данном вопросе, особенно в ходе реализации инициативы ОНФ «Город N». В этом проекте «Интерфакс» выступает партнером, обладающим необходимыми компетенциями, чтобы обеспечить аналитическую платформу для изучения региональных практик управлениям бюджетом. Уже 7 лет «Интерфакс» занимается аналитикой в области госзакупок. Разработанная им информационно-аналитическая система «Маркер» является лидером в данном сегменте, и ее используют не только участники рынка, но и государственные структуры – Счетная палата, Генеральная прокуратура, ФАС России, Федеральное казначейство и другие структуры. В рамках проекта «Маркер. Госзакупки» эксперты «Интерфакса» проведут анализ ключевых показателей сектора государственных закупок, оценят их динамику. Итоги проведенного анализа будут публиковать в спецвыпусках «Комсомольской правды», а также на интернет-ресурсах изданий и «Интерфакса». Медийным партнером проекта «Маркер. Госзакупки» стала «Комсомольская правда» – самая многотиражная газета Российской Федерации, представленная более чем в половине субъектов страны. Владимир Сунгоркин коротко сказал, почему «Комсомольской правде» интересен этот проект: «Прежде всего потому, что у нас есть ресурсы для того, чтобы участвовать в этом проекте, и, самое главное, есть большая заинтересованность читателей «Комсомольской правды», а также слушателей радио, которое вещает во всех крупных городах. Народ сегодня действительно интересуется, что происходит в сфере закупок – кто по-обывательски, а кто более профессионально. Думаю, что в этом проекте соединится пассионарность журналистов, компетентность Общероссийского народного фронта, «Интерфакса» и Федеральной антимонопольной службы. Проект «Маркер. Госзакупки» точно востребован сегодня в обществе». Продолжил и поддержал его Антон Гетта: «Активисты проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» с 2013 года занимаются мониторингом государственных закупок по всей стране. Сегодня активисты проекта выявляют крупные картели и реализуют инициативу «Город N». И то, и другое – это работа на повышение конкурентности, а значит, эффективности закупок. Проект «Маркер. Госзакупки» – это тоже инструмент повышения прозрачности системы государственного заказа. А еще это площадка для открытого диалога, которая может стать интересной губернаторам как возможность публичного представления своей позиции, объяснения жителям региона (района), почему вовремя не построен детский сад и что мешает исполнить 44-ФЗ. Губернаторы, готовые к открытому, конструктивному диалогу, вызывают уважение и доверие у людей. Мы на своем примере, реализуя инициативу «Город N», убедились, что региональные власти могут и должны выходить на встречи с общественными активистами и вести диалог о повышении качества жизни людей в малых городах. Убежден, что наш совместный продукт поможет качественно исполнить национальные проекты в рамках госзаказа». Анатолий Голомолзин в первую очередь отметил, что представленный проект обсуждался примерно около года и его необходимость обусловлена решением важных задач: «Во исполнение Указа Президента РФ «Об основных направлениях государственной конкурентной политики» субъекты РФ приняли региональные «дорожные карты», в рамках которых намечены конкретные меры по развитию конкуренции, а также утверждены контрольные показатели. Важно, чтобы бизнес и граждане почувствовали эффект от мер, принимаемых государственными органами, в том числе ФАС, властями субъектов РФ, муниципальными образованиями. Поэтому результаты этой работы должны обсуждаться не только на совещаниях, но и публично. Однако исключительно позиции чиновников недостаточно, нужны независимые оценки. Необходимо подключить к процессу опытных аналитиков и услышать глас народа. Мы уже использовали материалы анализа «Интерфакса» при подготовке совещаний в ходе работы по региональным «дорожным картам» в Иркутской области и Республике Бурятия, в Тюменской, Ханты-Мансийской и Омской областях. Важно, что к этой работе подключится и Общероссийский народный фронт». «Объединение таких, казалось бы, разных структур позволяет нам максимально эффективно способствовать развитию конкуренции», – заключил представитель ФАС. Во время пресс-конференции Антон Гетта вручил Михаилу Комиссару «Серую книгу», где собраны все «серые схемы», использующиеся в госзакупках. «Подобная книга есть у Генерального прокурора, руководителя Следственного комитета, руководителя Федеральной антимонопольной службы. Теперь она есть и у Вас», – сказал А. Гетта. Затем спикеры ответили на вопросы журналистов.

«Маркер. Госзакупки»
© Цифровые Закупки