Вице-губернатор Петербурга рассказал о борьбе с «дикими дивизиями» перевозчиков
Документ определяет развитие транспортной инфраструктуры Северной столицы до 2024 года. Главной задачей Эдуард Батанов назвал оказание качественной услуги петербуржцам и гостям города вне зависимости от принадлежности к маломобильной группе или какой-то социальной категории (напомним, что в маршрутках нет льготного проезда для пенсионеров, учащихся, инвалидов и прочих особых категорий пассажиров). Для этого власти хотят искоренить ситуацию, когда «дикие дивизии» перевозчиков конкурируют за пассажиров, устраивая гонки. В Петербурге отменят 271 коммерческий и 7 социальных маршрутов, 60 маршрутов (5 троллейбусов и 55 автобусов) изменят и добавят 97 новых. На некоторых направлениях, где пассажиры сейчас доезжают «от места до места», им придется делать пересадку, но платить дважды не нужно: единая разовая оплата будет включать пересадку с маршрута на маршрут. На улицы выйдут новые автобусы, большинство – повышенной вместимости, с кондиционерами, системой трекинга и подсчета пассажиров, но без кондукторов. Появится 590 новых остановочных пунктов, но возможности выйти «на углу», «у магазина» или «вон у того столба» не будет. Куратор транспортного направления в правительстве также отметил, что СМИ преувеличивают серьезность конфликта между областью и городом по поводу грядущих изменений маршрутной сети. Как сообщала «Наша версия на Неве», власти 47-го региона не исключили, что могут обратиться в суд из-за отмены смежных маршрутов. При этом область обслуживать часть маршрутов своими силами, но только в том случае, если они будут доезжать до метро, а не до остановки трамвая «Чижик» или железнодорожных станций, как предлагает Смольный. Эдуард Батанов отметил, что разногласия имеются по 8 маршрутам, и компромисс по ним, скорее всего, будет найден.