Рецензия: Томас Мраз - «Random-6»
2019, Booking Machine Оценка: 8,5 из 10. Новый мини-альбом Томаса Мраза «Random-6» со дня анонса был окружен заботой больших ожиданий. Несмотря на то, что не было никакого промо, кроме слабенького выступления у Урганта, набравшего меньше 50 тысяч просмотров на YouTube, аудитория артиста ждала EP с замиранием сердца. Кажется, даже 15-трековый «Hangover» не был так важен и нужен публике. И это не удивительно, ведь после ухода Оксимирона именно Томасу предстоит стать хедлайнером Booking Machine. Оправдал ли новый диск надежды слушателей? Чтобы ответить на этот вопрос, для начала надо понять, что люди ждали от Алмаса Гатауллина. «May 13» 2016 года выпуска в рэп-кругах принято считать эталонным альбомом, а все, что было после, - спадом. Слушатели не принимали новые песни, даже если они были хороши, даже совместные треки с другими большими артистами. Ситуация была на столько отчаянной, что в «Hangover» вошло несколько старых хитовых синглов. От «Random-6» все ждали возвращения старого Томаса Мраза с его завораживающими тональными заходами, энергичным флоу в куплетах, въедающимися в голову вокальными припевами и простым, но от того не менее разнообразным и неординарным продакшном. Что же мы получили? Шесть репрезентов, объединенных концепцией демонстрации разных альтер-эго артиста. Рэпер заново объясняет слушателю, кто он такой, как бы цитируя бывшего коллегу по Booking Machine: «Пойми, я - гибрид, я вырос и таким, и таким...» «Random-6» задумывался как синопсис всего предыдущего творчества, объединенный с его новой парадигмой. В новом EP Алмас отказывается от танцевальной музыки, в пользу более привычной преданным фанатам смеси трэпа и R’n’B. «Рандом» - это философский трек, звучащий в духе Weekend. В «Бездомном» Томас поет плотным фальцетом и растягивает окончания, умело интегрируя мелизмы в вокальную линию. Второй номер релиза схож по вокальному дизайну со старым треком «Бу!». «Снэйклорд» представляет собой совокупность трендов прошлого года: трэп с выпирающим 808 басом, мелодией, как из ужастиков, и перегруженным голосом. Вторую половину альбома открывает экспериментальный и абсолютно не свойственный Томасу Мразу «Ангел-А». Эта песня удивила своим стадионным припевом, будто созданным для орущей толпы и расщепленным вокалом исполнителя. «Сладкий форсаж» отличается яркими афро-мотивами и замедленным вторым куплетом, а звуки из «Супер Марио» напоминают о всей дискографии артиста, вплоть до «Кимоно». Сэмпл в азиатском стиле, нарочитая трэповость флоу и текстовая формула «рэп про рэп» в «Монстакилл» отсылают слушателя к временам участия Томаса Мраза в «Dopeclvb». Верность традициям и неумолимый прогресс крепко сплелись между собой в «Random-6». Томас Мраз остался собой, но продолжает заставлять переоткрывать себя снова и снова. Этот альбом способен порадовать любителя музыкальных изысков взрослыми текстами и экспериментами со структурой песен. Второго «Rolling Stoner» не случилось. Однако, несмотря на дефицит прямолинейно-хитовых припевов, многие треки попали в плейлисты поклонников. Если верить стриминговым сервисам, «Рандом» и «Ангел-А» особенно закрепились в сердцах слушателей. Кажется, этот EP должен стать отправной точкой реабилитации Томаса Мраза. Данила Головкин, InterMedia