Музей музыки впервые провел семинар по реставрации струнно-смычковых музыкальных инструментов

14-18 октября Российский национальный музей музыки при поддержке Минпромторга России, Минкультуры России, Итальянского Института культуры в Москве, в сотрудничестве с Университетом Павии, Культурным округом Кремона, Фондом Антонио Страдивари и Национальной ассоциации участников музыкальной индустрии и развития музыкальных инструментов и оборудования «МИР-МИО» впервые в России провел семинар по реставрации струнно-смычковых музыкальных инструментов. Открывали российско-итальянский семинар по реставрации струнно-смычковых музыкальных инструментов в Музее С.С. Прокофьева: заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Гульназ Кадырова, генеральный директор Российского национального музея музыки Михаил Брызгалов, директор Итальянского института культуры в Москве Луиджина Педди, профессор Кафедры музыковедения и культурного наследия Университета Павии Гуидо Массимилиано, руководитель Мануфактуры русских музыкальных инструментов «Балалайкеръ» Евгений Харламов. В течение недели ведущие мировые эксперты и мастера-реставраторы провели теоретические и практические занятия, связанные с изучением и анализом состояния музыкальных инструментов, проектированием необходимых восстановительных и реставрационных работ, исторической контекстуализацией и диагностическим анализом. Специально для семинара Российским национальным музеем музыки было приобретено специализированное оборудование для обеспечения диагностических и реставрационных работ музыкальных инструментов высокого технологического уровня. На данный момент в России отмечается существенная потребность в квалифицированных настройщиках музыкальных инструментов, реставраторов. И мы рады, совместному взаимодействию в построении системы подготовки кадров – отметила Гульназ Кадырова. По окончанию обучения участники прошли тестирование, наиболее выдающиеся ученики на конкурсной основе отобраны для последующего их рассмотрения в качестве кандидатов для дальнейшего обучения.