Пиар и пир - 22 PIR EXPO 2019 вкусно прошла в Крокус Экспо 9-12 октября
В этом году мероприятие посетило 43 640 участников, состоялось более 350 мероприятий, выступило более 500 экспертов из России и зарубежья (Испания, Великобритания, Италия, Франция и др.). По различным направлениям HoReCa, свою продукцию представили более 600 компаний - экспонентов. Традиционно, программа выставки проходила на четырех площадках: «ПИР-Отель», «ПИР-Ресторан», «ПИР-Кофе» и «ПИР-Франчайзинг». Это - ключевые направления для сферы HoReCa. Все они были объединены флагманской темой «Без границ». «Сегодня мир становится более глобальным, мы наблюдаем как стирается привычная парадигма индустрии гостеприимства, появляются новые форматы ресторанов и отелей. Нужно все время следить за развитием рынка, чтобы не остаться за бортом, поэтому главной нашей целью было донести до профессионалов отрасли, что пришло время экспериментировать и выходить за пределы протоптанной дорожки. Мы постарались отразить это на каждом мастер-классе, каждой дискуссии и конференции», — прокомментировала руководитель выставки PIR EXPO Елена Меркулова. В этом году центральными точками притяжения стали тематические зоны «ПИР-Отель» и «ПИР-Ресторан». На площадке «Территория идей» вниманию участников были предложены тренинг-сессии посвященные гостиничному и ресторанному бизнесу. Так, важным событием первого дня стали панельная дискуссия «Регуляторная гильотина в рамках реализации Стратегии развития туризма в России до 2035» и ресторанная сессия «Тренды глазами рестораторов. Итоги и будущее». Эксперты и представители федеральных структур обсуждали вопросы по развитию сферы гостеприимства России и рассказывали об ожиданиях государства и бизнеса от предстоящих изменений. В рамках ресторанной сессии эксперты говорили о трендах, «болях» индустрии и определяли возможные точки роста. «Самая глобальная проблема ресторанного бизнеса сегодня состоит в том, что мы все думаем о том, как снизить фуд-косты, сделать оптимизацию. Это ужасно, так как это в корне разрушает весь ресторанный бизнес. Мы должны думать, как накормить вкусной едой своих гостей», - делился своим мнением Аркадий Новиков. Также в выставке приняла участие руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова. Она лично наградила победителей Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы туризма «Лучший по профессии в индустрии туризма 2019» во время торжественной Церемонии Открытия. «Подобные мероприятия являются залогом успеха и развития индустрии в нашей стране. Особенно они важны тем, что мы стоим на пороге больших изменений и начинаем перезагружать отрасль туризма с учетом самых передовых тенденций, какие только есть в мире. Мы смотрим на туризм как на очень важную отрасль, которая обладает объединяющим потенциалом и стоит на стыке увеличения доходов экономики и формирования имиджа страны. И без вас, профессионалов отрасли, мы не справимся», — сказала Зарина Догузова. Другими важными событиями «ПИР-Отель» и «ПИР-Ресторан» стали: площадки DARK KITCHEN, PIR EXPO Awards, Moscow Cake Show, HoReCa Investment Day, «Территория пиццы» и Чемпионат России по пицце, где определилась сборная России лучших пиццайоло, которая представит нашу страну на Международном Чемпионате по пицце в 2020 г. в г Парма, Италия. HORECA INVESTMENT DAY - гостиничный инвестиционный форум стал новым форматом для PIR Expo. Ведущие консультанты в области девелопмента и недвижимости, бизнес-консультанты аудиторских компаний, члены "Национальной ассоциации агентств инвестиций и развития" (НААИР), ведущие отельные операторы обозначили трендовые направления отрасли, дали оценку перспективам окупаемости и возврату инвестиций в отельный сектор. Крупные отельные сети представили свои альтернативные концепции для миллениалов, также были представлены новые форматы размещения: «глэмпинги», «коливинги», «апарт отели», малые средства размещения. Известные рестораторы и представители современных форматов питания познакомили участников форума с успешными ресторанными концепциями для отелей. Представители регионов смогли раскрыть свой туристический региональный потенциал инвесторам, так Министерство туризма Тверской области и ГБУ Пермского края «Агентство инвестиционного развития» провели презентацию своих проектов. Заключением мероприятия стал активный нетворкинг, в ходе которого, все участники смогли обсудить перспективы сотрудничества. Премия PIR EXPO Awards — вниманию участников была представлена профессиональная премия новинок и инноваций для индустрии HoReCa. Здесь были продемонстрированы все технологии, продукты и решения, которые в ближайшие несколько лет будут определять успех предприятий ресторанного, гостиничного и кофейного рынка. Независимое экспертное жюри проголосовало за лучшие технические, технологические решения в сфере гостеприимства и выбрало лучший эко-продукт питания для ресторана. Компании - победители конкурсного голосования стали лауреатами премии. Moscow Cake Show — впервые на выставке PIR EXPO прошел первый профессиональный форум в России для кондитеров и пекарей. Мероприятие стало знаковым, подобных событий для профессионалов отрасли в России еще не было. На протяжении 4 дней лидеры индустрии делились рецептами кондитерских изделий, учили выстраивать бизнес-процессы и организовывать работу сотрудников. Среди спикеров выступили: Александр Селезнев, Елена Шрамко, Алёна Спирина, David Gil, Gregory Doyen, Ruth Gou Subira и многие другие. DARK KITCHEN — новая поварская площадка собрала шеф-поваров успешных проектов со всей России, которые выступили с 18-ю мастер-классами, раскрыли новые вкусы и сочетания продуктов, вышли за границу повседневного меню и создали креативные позиции для него, для каждого из 4-х сезонов. Отдельный интерес представляла площадка с представленными передвижными фуд-траками. PIR-COFFEE – ключевое событие для профессионалов индустрии кофе и чая как в России, так и за рубежом. В этом сезоне PIR-COFFEE представила масштабную мультифункциональную площадку COFFEE TERRITORY с насыщенной образовательной программой от признанных экспертов индустрии, каппингами зерна от разных обжарщиков и зонами Espresso и Brew Bar. Экспозиция из более чем 160 кофейных компаний объединила профессионалов из всех отраслей: импортеров зеленого зерна, трейдеров, поставщиков оборудования, обжарщиков кофе, управляющих крупных кофейных сетей, инвесторов, тренеров и бариста. В рамках PIR-COFFEE также прошли кофейные чемпионаты для профессионалов индустрии, в которых поучаствовало 145 человек! Особенно зрелищным был финал Национального чемпионата Russian Coffee Cup, где соревновались лучшие команды из трех бариста со всей России. Завоевать звание лучшей кофейни и кофейную поездку в Эфиопию удалось команде кофейни Sibaristica из Санкт-Петербурга. От себя отметим, что масштабность участников кофейного «сегмента» выставки, которые заняли почти целый павильон Крокуса, реально впечатляла. Постоянно проходили дегустации различных видов кофе, демонстрация работы новых видов кофе-машин и методов обжарки. По рассказам респондентов сейчас в тренде тема поставки зерен напрямую с кофейных плантаций и обжарка их на месте в РФ непосредственно заказчиками (небольшими кофейнями, дистрибьюторами). То есть, тема некой «крафтовой» составляющей, когда продукт обжаривается практически вручную, в малых количествах, остается свежим и локально произведенным в той или иной местности (к примеру, в Кении, Эквадоре, Индонезии) также является весьма востребованной на кофейном рынке наших дней. Помимо прочего, также обсуждались и непростые нюансы, связанные с предоставлением франшиз некоторыми участниками кофейного рынка. Интересующиеся вопросом люди, могут посмотреть материал по теме здесь. Отдельно хотелось бы отметить любопытную и вкусную «линейку» хмелевых чаев («hoptea»), представленных одной из московской компаний. Такие чаи представляют собой безалкогольный тонизирующие напитки, созданные по авторским рецептам, сочетающие в себе лучшие свойства чая (к примеру, сорта «тегуанинь») и хмеля (мозаик). Они подходят для веганов и поклонников ЗОЖ. На фоне полного отсутствия на выставке какого-либо алкоголя, а также крафтового пива (что показалось нам несколько странным) и наличия всего лишь нескольких стендов с чаями, такие хмелевые чаи давали хоть какую-то освежающую альтернативу подавляющему кофейно-сиропному ассортименту. В целом, выставка «ПИР-Франчайзинг» объединила в себе важное и интересное по теме франчайзинга – от поиска оптимальной площадки для будущего заведения, до вопросов продвижения и расширения своего бизнеса. Start-up проекты: about.restaurant, arcafe.group, fdy-music удивили посетителей новыми решениями в области маркетинга для ресторанов. Дополнительная информация: www.pirexpo.com Выражаем признательность пресс-службе выставки PIR EXPO 2019 за предоставленную аккредитацию. Фотографии автора.