Минтранс подтвердил софинансирование стройки моста в Череповце до 2022 года
Строительство моста - один из крупнейших инфраструктурных проектов области за последние 40 лет, инвестиции - 16,5 млрд рублей. Мост позволит создать оптимальный транспортный коридор, выведет транзитный транспорт из центра города, что улучшит экологическую обстановку, и даст новое развитие Череповцу и области благодаря созданию новых производств, масштабной жилищной и общественно-деловой застройке в новом микрорайоне. "Срок [строительства моста] мы сдвинули с 2025 года на 2022 год. В августе 2022 года наши дорожники гарантируют сдать мост при устойчивом его финансировании. Сегодня я провел встречу с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и руководителем Росавтодора, которые подтвердили решения, принятые о софинансировании строительства моста в последующие годы - в 2020, 2021 и в 2022 годах. Все решения приняты, контракт подписан, никаких сомнений в реализации этого проекта нет", - сказал губернатор, отвечая на вопрос ТАСС. По его словам, на сегодня область получила финансовую поддержку на возведение моста от Минтранса РФ и Росавтодора в объеме более 1,5 млрд рублей. На конец этого года планируется выделение еще 1 млрд рублей из федерального бюджета. "Сегодня свайное поле уже дошло до фарватера Волго-Балтийского водного пути. Строительная площадка развернута в полном объеме, материалы на площадке. Идет забивка свайного поля и надвижка временного мостового сооружения, с которого будут монтироваться металлические конструкции вантового моста", - сказал Кувшинников. Руководитель региона подчеркнул, что строительство моста было включено в генплан Череповца еще в 1968 году, вопрос о строительстве поднимался неоднократно, поскольку единственный Октябрьский мост через Шексну уже в 1970-е годы не справлялся с нагрузкой и сдерживал развитие города. В 2010 году было принято решение о проектировании, велись переговоры с Минтрансом, с Росавтодором, с правительством РФ. Встреча губернатора Кувшинникова с президентом России Владимиром Путиным, который проект поддержал, дала стимул для реализации проекта. "Мы начали в 2017 году за счет средств областного бюджета строить подходы к мостовому сооружению, выносить инженерные сети, изымать в муниципальную собственность земельные участки и ранее построенные здания и сооружения. Вся эта работа завершена на сегодня. Заключили госконтракт с крупнейшими компаниями страны - компаниями "Вад" и "Мостострой №11", которые строили Керченский мост", - сказал губернатор.