В законсервированном омском метро откроют музей
Речь идет о станции "Библиотека имени Пушкина", расположенной в центре города. В планах организаторов - устраивать здесь выставки, темами которых станут значимые в истории города личности. - Мы хотим рассказать о людях, имена которых не на слуху, но они немало сделали для нашего региона, - сообщила "РГ" Ирина Гавриленко. - Например, о Павле Комиссарове. Этот садовод-энтузиаст вырастил первые в Сибири яблоки. И не просто вырастил, а к 1911 году создал целую коллекцию из восьмидесяти сортов яблонь, пригодных для выращивания в сибирском климате. Он стал почетным членом императорского Российского общества садоводства и огородничества. У Комиссарова было немало талантливых последователей, и о них также должны знать жители Омской области. Проект рассчитан на два года и предполагает организацию восьми выставок, которые будут находиться в открытом доступе 24 часа в сутки. Первая историческая выставка откроется в омском метро в декабре. Выбор пал на станцию "Библиотека имени Пушкина" неслучайно, сейчас здесь проводится консервация. Подземный переход представляет собой очень просторное и хорошо освещенное пространство. Консервацию ветки сухим способом осуществляют челябинские метростроители, которые и установят на станции систему вентиляции. Работы должны завершить к концу года. Решение о консервации омской подземки было принято в связи с отсутствием финансирования на ее строительство. Специалисты признали неперспективным первый построенный участок метрополитена, ведущий от промышленной зоны Октябрьского округа к центру города. После распада СССР оборонные заводы практически остановились, и перевозить в цеха и обратно оказалось некого. Возобновленное сейчас производство космической техники обходится минимумом кадров. Станцию метро "Туполевская" уже залили специальным раствором - на заполнение подземного пространства ушло 4,5 тысячи кубометров песчано-цементно-бетонной смеси. - Периодически эту станцию затапливало после сильных дождей, приходилось откачивать воду, наблюдалась просадка грунта, - пояснил технический директор управления заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений Владимир Плеханов. - Консервация позволит в будущем избежать таких проблем. Между тем Содержание станций и тоннелей несостоявшегося метро влетает бюджету в копеечку. Власти ломают голову, как с выгодой использовать эти пустующие пространства. Энтузиасты предлагали разные варианты применения подземных коммуникаций - парковки, склады, станции техобслуживания и даже ночные клубы. Но инвесторов пока не нашлось. Впрочем, по словам специалистов, при необходимости к этой теме можно будет вернуться. Современные способы консервации этого не исключают.