В Оренбуржье не все храмы могут заплатить какие-то налоги
В Сети Интернет широко обсуждается видео, на котором епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий поясняет замену настоятеля храма Святой мученицы Татианы в Бузулуке иерея Андрея Фомина. «Храм ученический, сотни студентов ждут слова божьего, сколько населения кругом, а храм находится в бедственном положении. Это единственный храм в городе, который не может заплатить какой-то налог. Настоятель... не может справиться со своими обязанностями, поэтому временно ставлю настоятелем отца Анатолия. Посмотреть, в чем же дело с этим приходом. Отец Андрей будет вторым, помощником, он тоже будет здесь служить. Весной придут два семинариста, может, они возглавят храм, чтобы слово божье обильно вещалось... Прошу принять это решение как волю божью», - говорит на видео Леонид Петрович Антипов. Прихожане горячо защищали своего батюшку, рассказали, как отец Андрей объединил прихожан, что двадцать детей занимаются в воскресной школе, а когда храм начинал свою работу, было всего несколько икон. Доводы звучали наивно и по-детски: «Мы сюда муку носим просвиры печь, сложилось так, что он спас многие молодые семьи от разного рода причин. У нас есть воскресные беседы. Моя свекровь с детьми лепит, отец Андрей каждое воскресенье с нами. Мы одной семьёй стали. Главная функция батюшки в чем? Нести добро. Отец Андрей и его матушка – очень порядочные люди». Прихожане не понимают, что главная функция храма – сбор подати. 10% от полученного дохода должны направляться в Русскую православную церковь. А настоятель Андрей Фомин «ни копейки не смог перечислить». Стоя на коленях перед епископом, люди пытались доказать право Андрея Фомина оставаться и далее их настоятелем. На что Леонид Антипов отвечал: «Это неправильно». Напомним, В Советской России отделение церкви от государства было провозглашено декретом СНК РСФСР от 23 января 1918 года. Декрет, провозглашал отделение церкви от государства, свободу «исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. В то же время запрещал религиозное образование «во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы», лишал религиозные организации каких-либо прав собственности и прав юридического лица. Тогда же было объявлено о переходе «имущества существующих в России церковных и религиозных обществ» в народное достояние. Цели и задачи, ради которых он был принят, инерционно находят приверженцев в нашей стране и сегодня: Россия, как правопреемница СССР, усвоила формальную отчужденность от православной Церкви.