Саратовские трамваи избавляются от кондукторов
Нововведение проанонсировал на сегодняшнем заседании постоянной профильной комиссии городской думы директор "Саратовгорэлектротранса" Роберт Виньков. Он рассказал, что в настоящее время на предприятии работают 154 кондуктора. "Мы во всех трамваях принимаем безналичные платежи за проезд - порядка сорока процентов оплачивают пассажиры", - отметил Виньков. Глава "СГЭТ" добавил, что трамвайные вагоны постепенно оснащаются системой безкондукторского учёта, которую внедряет "Сбербанк". На нескольких вагонах оборудование уже установлено и сейчас оно находится в режиме тестирования. Если эксперимент пройдет успешно, на безкондукторский учет будут переводиться троллейбусные маршруты и другой транспорт. О своей готовности сотрудничать со "СГЭТ" уже сообщила ещё одна банковская организация. "Тут проблема в приобретении оборудования. Мы стараемсся сделать это за счёт кредитных учреждений", - объяснил Роберт Виньков. Депутаты также поинтересовались у чиновника перспективами работы электротранспорта в зимний период, вспомнив о том, что в прошлую зиму снегопад часто приводил к продолжительной остановке вагонов. "Причина остановки была не в том, что мы не чистили, а потому, что были аварийные течи воды и мы просто не могли проехать со снегоочистителями", - проинформировал Роберт Виньков. "А как другие города с этим справляются?" - полюбопытствовал Александр Янклович. "Все справляются приблизительно одинаково - трактора большой мощности", - ответил Виньков. "Есть вероятность что в случае аварийного порыва электросетей мы не сможем обойтись ничем, кроме ручного труда", - вздохнул Александр Янклович. Конец обсуждению приложил глава думской комиссии Анатолий Серебряков. "Не настанет тупик до конца года, как он был несколько раз по поводу остановки транспорта?" - обратился к Роберту Винькову гордеп. "Тишина. Значит, все хорошо", - констатировал, не дождавшись ответа на свой вопрос, народный избранник.