Следственный комитет Башкирии намерен дать оценку банкротству Башкирского речного пароходства
Следственный комитет по Республике Башкортостан заинтересовали обстоятельства банкротства Башкирского речного пароходства. В ведомстве подозревают, что оно могло носить преднамеренный характер. Как заявил министр земельных и имущественных отношений РБ Олег Полстовалов, пока Следком воздерживается от возбуждения уголовного дела. Чтобы развеять или подтвердить подозрения, следователи запросили у правительства республики дополнительные документы, сообщает «Коммерсантъ». Вопросы СК адресуются в правительство Башкирии так как это единственный акционер предприятия. Полстовалов заявил, что акционер преследует только одну цель — вывести пароходство из кризиса. Насколько это реально, судить сложно. Известно, что «с молотка» уже ушли большинство судов, ранее принадлежавших БПР, в том числе и известный жителям республики теплоход «Башкирия». Как утверждает министр, менеджеры группы компаний БПР рассматривают несколько вариантов вывода предприятия из пике. Самым реальным кажется вариант передачи акций госхолдингу «Региональный фонд» и последующая приватизация пароходства. Кроме того, в компании намерены пересмотреть итоги сделок по продаже судов, многие из которых были проданы намного дешевле реальной стоимости. Напомним, холдинг «Региональный фонд» уже не в первый раз пытается прибрать к рукам БПР. Видимо, самым лакомым куском там считают порт «Уфа». В 2016 году представители холдинга уже заявляли о намерении выкупить долги порта. В 2017 году Башкирское речное пароходство было признано банкротом, а имущество выставили на торги. По итогам последней инвентаризации на балансе предприятия числилось 44 теплохода и 31 баржа. 2018 год стал самым печальным для БПР — впервые в истории не открылась навигация.