Национальный рекламный альянс (НРА) объявил о новой модели размещения рекламы - «фикс» и «суперфикс». Альянс вводит новый подход к ценообразованию - длинным рекламным роликам будет предоставлена скидка. Нововведения также затронут структуру фронт-офиса компании: 6 отделов продаж будут осуществлять полный цикл сервиса по всем направлениям - от федерального до онлайн-размещения. Ключевым нововведением НРА станет переход от продаж инвентаря к продажам контента каждого канала. В 2020 году НРА перейдет от плавающего размещения рекламы к фиксированному. В дополнение стандартному «фикс» появится «суперфикс», с еще более высоким приоритетом. Инвентарь в самых востребованных программах будет продаваться в режиме аукциона. Благодаря этому рекламодатели и агентства смогут управлять своими кампаниями и ставить их в контент, советующий маркетинговым целям брендов. Тем агентствам, в арсенале которых нет соответствующих программных инструментов, НРА будет оказывать технологическую поддержку. С 2020 года также будет введен дифференцированный подход к ценообразованию. Цена будет варьироваться от продолжительности ролика. Роликам, хронометраж которых более 20 секунд, будет предоставлена скидка. Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев отметил: «Новая модель, которую предлагает НРА, может стимулировать развитие контента телеканалов и позитивно повлиять на ТВ в целом». НРА также трансформирует фронт-офис компании. Департамент продаж будет состоять из 6 отделов. Каждый из них будет отвечать за определенную клиентскую группу и осуществлять полный цикл сервиса по всем направлениям: федеральное, региональное, тематическое ТВ, спецпроекты и онлайн-размещение. В структуре компании также появится R&D-юнит. Его ключевой задачей станет создание и развитие продуктов и технологий для селлера и медиарекламного рынка. Алексей Толстоган, генеральный директор НРА: Нововведения НРА направлены не только на развитие компании и продуктов, которые мы предлагаем рынку. Они призваны стимулировать рекламный рынок и создать дополнительные условий для здоровой конкуренции – как среди агентств, так и телеканалов, у которых помимо борьбы за долю и рейтинги появятся соревновательные интересы, связанные с продажами по аукционной модели. Мария Колосова, CEO GroupM: Введение 100%-ого фикса выведет на первый план то, к чему индустрия давно уже шла – развитию программных инструментов. Конкуренция между холдингами будет происходить в рамках борьбы искусственных интеллектов – какой из них сможет лучше минимизировать стоимость охвата целевой аудитории. Владимир Степанов, директор по медиастратегии и планированию PepsiСo: Изменения, которые вносит НРА, носят позитивный характер, потому что их цель – повышение эффективности ТВ-рекламы. Длинные копии являются более эффективными с коммуникационной точки зрения. Но во всех изменениях важен переходный период, который определяет, будет ли эффективность компенсировать запрошенную за нее стоимость. Поэтому важно соблюсти баланс между эффективностью и ценой.