ПАЗки научились распознавать лица пассажиров
Пользователей социальной сети насторожила технология распознавания лиц, которую начали использовать в калужских маршрутках. Фото Владимира Бирюкова «Определяется пол и возраст пассажира. А согласие кто спрашивать будет?», — задался вопросом один из них. На самом деле, это технология «Взгляд», разработанная сервисом Yandex. Технология позволяет определить целевую аудиторию рекламного контента, прокручиваемого на экране, по полу, возрасту и времени просмотра ролика. Данные собирает фронтальная камера: «Каждый экран оснащён видеокамерой — благодаря компьютерному зрению система понимает, кто стоит перед экраном. Особенности строения лица человека позволяют программе с высокой точностью определить его пол и возраст. Если перед камерой никого нет или человек стоит спиной к экрану, то просмотр не считается», — пишут разработчики продукта. Точность определения возраста составляет 81%, а пола — 99%. При этом, по словам авторов технологии, алгоритм не идентифицирует и не использует персональные данные людей. Пользователей также повеселило, что технология XXI века используется в автобусах устаревшего типа.