Фестиваль современного экспериментального искусства "Импульс" проходит в Санкт-Петербурге
С 30 сентября по 17 октября в Центре имени Сергея Курёхина проходит выставочный проект "Импульс", объединяющий аудио- визуальные, оптические и голографические инструменты искусства. О том, как молодые художники экспериментируют с изображением и звуком, рассказал корреспондент ИА "Экспресс-Новости". Что есть импульс? Из каких определяющих категорий он состоит? От этих вопросов отталкивались создатели выставки, представляя импульс в различных формах и состояниях: в чистоте окружения, в бегущей строке, в шуме воды или в конечностях тела. Желая уйти от кураторской субъективности, проект представляет результат работы авторов вне каких-либо рамок. Единственное условие – определённое место, в котором должна располагаться работа. В результате получился выставочный проект, состоящий полностью из инсталляций, "здесь и сейчас" связанных со временем и пространством. Художник Катерина Веселовская в своей работе "Пробел" говорит о необходимости замедления, о ценности остановки, о прерывании и разрыве. Эта магия момента кроется в пространстве между ветками, действиями и мыслями. Интерактивная звуковая инсталляция "Вопи. Существует/неизвестно" исследует человеческие взаимоотношения и импульс коммуникации, которая в XXI веке уходит из нашей жизни. Жизнь современного мегаполиса пронизывается холодом и побегом каждого из нас в свой собственный мир. Представленный проект воплощает эту формальную структуру: внутри инсталляции зрителя преследуют обрывки фраз, смысл которых неясен. Фоном звучит безучастный, безличностный голос, который зачитывает атавизмы развитого общества, пока гость перемещается в пространстве белого куба. Снаружи он обшит утепляющим материалом, и температура внутри куба теплее, чем снаружи. Холод современного социального взаимодействия оказывается защищён, тем самым посетители как бы подталкиваются к импульсу теплоты между людьми. Инсталляция Алены Смолиной "Формула слов" – это утопические поиски универсального языка на протяжении всего существования человечества. Многие из исследователей разрабатывали прообраз того знания, которое позволило бы собрать воедино стремительно разрушающийся мир. Проект создан посредством совмещения различных инструментов: акварели, ткани и видеопроекции. Наслаиваясь друг на друга, они создают единое пространство, внутри которого происходит импульс движения к универсуму. "Система" Полины Орловой рассматривает человека как биологическую машину, которая работает по зацикленному алгоритму, программирующего механизмы наших взаимодействий с реальностью. Человек здесь сведен к силуэту человека, занимающегося спортом. Вдохновением стали советские фотографии людей, занимающихся спортом. Так, в течение многих лет физическое воспитание собирало людей заводов и фабрик в импульс утопического единения целой страны. Ритмичное механистическое действие как способ достижение этой утопии отсылает нас к идее вечного двигателя. Эти и другие проекты петербургских экспериментаторов можно увидеть до 17 октября в Центре современного искусства имени Сергея Курёхина.