Utair и ее кредиторы не могут договориться о продаже активов авиакомпании

Сделка по продажи 50 % доли в дочке Utair компании UTG, которая должна была состоятся в сентябре, затягивается. UTG является сервисной компанией, которая занимается наземным обслуживанием воздушных судов и базируется в аэропорту Внуково. «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщает, что причина отсрочки в заключении сделки может быть вызвана как отказом ее согласования банками-кредиторами, так и желание Utair навязать невыгодные для финучреждений условия реструктуризации долга. Первая версия издания – несогласие банков-членов синдиката с ценой, которую предлагает единственный пока претендент на долю в UTG аэропорт «Внуково». По мнению кредиторов, предложенная сумма явно занижена. Предложение аэропорта оценивается в 1-1,5 млрд рублей, при этом весной экспертная оценка стоимости актива составляла 750-850 млн рублей. По другой версии, которую выдвинул источник в одном из банков-кредиторов, затягивание переговоров – вина авиакомпании, которая навязывает невыгодные условия реструктуризации долга. Напомним, что кредиторы ранее предлагали авиакомпании продать свой вертолетный бизнес, стоимость которого, по мнению экспертов, может составить около 30 миллиардов рублей. Utair, к слову, является самым крупным оператором тяжелых вертолетов в мире, как рассказал «ФедералПресс» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. В официальном «ответе» компании на такое предложение, опубликованном на сайте Utair, генеральный директор перевозчика Андрей Мартиросов отмечает, что «Utair не рассматривает продажу компаний, которые осуществляют базовые авиационные компетенции и приносят стабильную прибыль». Отметим, что 14 августа в электронной картотеке арбитражных дел зарегистрировали требования о банкротстве одного из банков-кредиторов компании – ООО «Оренбургский ипотечный коммерческий банк «Русь» на сумму в 4,97 млн рублей. А в феврале с требованием выплатить проценту по кредиту в суд обратился «МТС-банк», сумма требований составляет 8,69 млн рублей. В июле к нему присоединился «НИКО-банк» с требованиями уже на куда более серьезную сумму – 89,25 млн рублей, а в конце месяца стало известно о подаче иска банком «Россия» на 155,35 млн рублей. В 2015 году для реструктуризации долга авиакомпания оформила два синдицированных кредита: на семь лет в размере 18,9 млрд рублей и на двенадцать лет в размере 23,7 млрд, по семилетнему долгу в декабре прошлого года компанией был допущен дефолт, а уже весной Utair обратилась к кредиторам с просьбой списать половину долга по 7-летнему кредиту – 7,7 млрд рублей и полностью по 12-летнему – 23,7 млрд рублей. Фото: ФедералПресс/Полина Петренко

Utair и ее кредиторы не могут договориться о продаже активов авиакомпании
© РИА "ФедералПресс"