Путешествие к Северному полюсу – как полёт на Луну
Такое сравнение приводит ученик гимназии №2 города Курчатова Денис Кашин, побывавший в самой северной точке планеты. Перед началом этого учебного года он в числе 68 одарённых российских школьников стал участником детского тематического рейса на Северный полюс. Ребята совершили путешествие на борту крупнейшего в мире атомного ледокола «50 лет Победы» предприятия «Атомфлот». История Дениса связана с увлечением конструированием. В третьем классе он перешёл учиться в гимназию №2, где проходили занятия в кружке робототехники. Это занятие покорило сердце мальчика, с огромным интересом он окунулся в инженерный мир. Любовь к технике и электронике у Дениса в крови: папа Дмитрий Николаевич работает инженером-электроником на Курской АЭС и полностью поддерживает занятия своего сына, для которых оборудовал на балконе мини-мастерскую. Увлечение робототехникой способствовало углубленному изучению и других предметов: математики, информатики, физики. Денис принимал активное участие в школьных олимпиадах и инженерных конкурсах «Школы Росатома». Трудолюбие школьника воплотилось в реальных результатах. В прошлом учебном году 9-классник стал победителем всероссийского инженерного форума «Романтики Арктики» проекта «Школа Росатома», финал которого состоялся в городе Сосновом Бору. Наградой для юного изобретателя стало приглашение на исторический рейс к Северному полюсу. 13 августа началось путешествие, воплотившееся в последующие десять дней незабываемых приключений. Дорога от Мурманска до заветной точки заняла четыре дня. Программа рейса была насыщенной и включала как интеллектуальные, так и творческие занятия, так что время в пути пролетело незаметно. Известные творческие люди, среди которых музыкант Тимур Ведерников, народная артистка России Елена Яковлева, телеведущий Валдис Пельш, отправились в рейс, чтобы поделиться с юными талантами своим опытом и знаниями. – Мы очень многому научились во время занятий на ледоколе. Известные и состоявшиеся люди общались с нами, подростками, на равных: внимательно слушали, подробно отвечали на вопросы. На ледоколе была очень дружественная атмосфера. Со многими ребятами мы подружились и сейчас переписываемся и надеемся увидеться на других проектах «Школы Росатома», – с теплотой вспоминает Денис. – Спасибо Росатому за то, что даёт нам возможность проявить и реализовать себя. Интересен был и маршрут путешествия: пассажиры увидели Новую Землю, архипелаг островов Франса Иосифа, чем-то напоминающий марсианские пейзажи, могучие ледники, айсберги и арктических обитателей: тюленей, моржей, белых медведей. Ледокол подходил к островам практически вплотную, и путешественникам удалось понаблюдать вблизи за птичьим базаром в бухте Тихой. Кульминацией похода мечты стал флешмоб в самой северной точке Земли. Каждый юный участник рейса привёз с собой флаг своего города и, пройдя хороводом вокруг полюса, дети развернули свои флаги на самой макушке Земли, в географической точке 90°00′00″ северной широты. Вернувшись из путешествия и приступив к учёбе, учащийся 10А класса Денис Кашин продолжает разрабатывать полезные устройства. Инженерная мысль не стоит на месте. Сейчас юный техник работает над моделью светофора, который будет автоматически подстраивался под трафик на дороге. В будущем мечтает стать инженером-программистом, разрабатывать и конструировать изобретения на пользу людям. Огромную роль в достижениях курчатовского школьника сыграл учитель физики гимназии №2 Иван Ефимович Логачёв, ведущий занятия по робототехнике. Он увлечённо занимается со своими учениками, даёт им много дополнительного материала. Педагог признаётся, что любит робототехнику уже больше, чем физику. – Видеть у своих учеников настоящий интерес к техническому конструированию особенно приятно. Через технические решения реализуются и творческие дарования ребят. Всё это способствует всестороннему развитию детей. Главное, чтобы было желание творить, а условия для занятий у нас есть благодаря поддержке Росатома, концерна «Росэнергоатом» и Курской АЭС, – говорит Иван Ефимович. По мнению учителя, «курский прорыв», о котором говорит губернатор Роман Старовойт, осуществляется уже сейчас, и наши дети – его непосредственные участники. Педагог даёт школьникам доброе напутствие: «Ребята, дерзайте! Если будете трудиться, то всё у вас непременно получится!»