К 1 декабря ФАС и Минтранс примут решения по вопросу дерегулирования тарифов в аэропорту Пулково
Как сообщается в протоколе, ФАС поддерживает дерегулирование тарифов в части международных авиаперевозок и прямых перевозок между Москвой и Петербургом. В конце 2018 года служба рассматривала возможность дерегулировать тарифы на взлет, посадку, стоянку судов, авиабезопасность и наземное обслуживание самолетов на международных направлениях в Пулково (см. “Ъ” от 24 декабря 2018 года). Тогда, рассказывали собеседники “Ъ”, предложение ФАС никто не поддержал. «Воздушным воротам Северной столицы» (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) рекомендовано представить актуальную инвестпрограмму аэропорта до 2025 года с расчетами в случае «возможного дерегулирования тарифов полностью или частично или установления верхних и нижних границ тарифов», данные по прогнозу роста пассажиропотока с учетом их проработки с авиакомпаниями, решения по частичному снятию ограничений по полетам иностранных компаний и так далее. Минтранс же совместно с аналитическим центром при правительстве должен с учетом планов по развитию Пулково проработать целесообразность развития альтернативных аэропортов, включая Кречевицы в Новгороде и Сиверский в Ленобласти. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что в установленные сроки представят свою позицию в ФАС. «ФАС выступает за решения по "открытому небу" и дерегулированию международных направлений из Пулково, поддерживая стратегию аэропорта и губернатора Петербурга по привлечению лоукостеров и развитию туризма,— поясняет заместитель руководителя ФАС Александр Редько.— Рассчитываем на снижение тарифов при дерегулировании и на удвоение объемов перевозок международных пассажиров. Обеспечивать возврат инвестиций в такой крупный аэропорт только за счет внутреннего пассажира накладно». Каждый международный пассажир и рейс снижают нагрузку на внутреннего пассажира, добавляет он.