Войти в почту

На открытии Colisium Moscow обсудили тренды музыкального рынка, технологии и новую службу правовых новостей

Форум музыкальной индустрии Colisium Moscow открылся в центре современного искусства «Марс» 26 сентября 2019 года. Событие объединило активных игроков музыкального рынка: организаторов концертов и фестивалей; артистов и их менеджмент; представителей билетных компаний, концертных площадок, театров, лейблов, звукозаписывающих студий, СМИ; PR- и SMM-специалистов. На открытии форума последние тренды музыкальной индустрии обсудили организатор Colisium Сергей Бабич, исполнительный директор Центра «Марс» Елена Давыдова и глава медиахолдинга PMI Group Евгений Финкельштейн. – Мы должны понимать, что ситуация быстро меняется, будущее за серьёзными игроками - глобальными операторами, большими компаниями, как«Яндекс», Mail.ru и другими. Именно они купят все успешные проекты - и на фоне этого тренда многие мелкие стартапы выглядят бессмысленно и недальновидно. Слияния и поглощения уберут с рынка все мелкие структуры, никто не будет создавать локальные билетные системы – лучше договориться и разделить рынок. Индустрия будет жить контентом и новыми идеями, – считает Евгений Финкельштейн. Большое внимание собравшихся привлекло селебрити-интервью председателя правления SAV Entertainment Надежды Соловьевой обозревателю газеты «Коммерсантъ» и создателю проекта Barabanov.fm Борису Барабанову. – Люди хотят прикоснуться к высокому, но для массовой аудитории формы должны быть простыми - это было, есть и будет всегда. Технологии влияют только на способы передачи информации, а вот как узнать, что и в каком виде нужно публике, поможет только интуиция промоутера – это по-прежнему важно. Нет такого инструмента, который гарантировал бы, что артист соберет зал именно в нашей стране - здесь нужно чутье. К примеру, один из самых кассовых артистов мира Дрейк недавно собрал 8 стадионов Уэмбли, но в России он соберет максимум один, и дело не только в доходах населения - вкусы тоже очень сильно отличаются, постоянно изменяясь. Плюс к этому в Москве невелик выбор площадок, особенно зимой, а впридачу закрыт “Олимпийский”, после реконструкции в нем будет втрое меньше мест - поэтому ряд артистов первого эшелона в Москву уже не приедут - на площадке в 10-15 тыс. мест нельзя отбить больших артистов, – рассказала Надежда Соловьева. На следующей дискуссии обсудили, как технологии меняют культурный ландшафт, а также роль музыкальных дистрибьюторов. В ней приняли участие глава ONErpm Надежда Бойчевски, генеральный директор Universal Music Russia Дмитрий Коннов и глава AR Warner Chappell Music Russia Сергей Лысак. – Мы живем в прекрасное время – не нужно тратить деньги и время на покупку дисков, проигрывателей, теперь все устройства находятся в телефоне. Мобильный интернет и стриминг – это самая важная история для нас сейчас. Около 80% дохода нашей компании обеспечивает стриминг. Уже можно говорить о 8–10 млн подписчиков музыкальных сервисов в России, а контент-индустрия растет каждый год на 10%, – рассказал Дмитрий Коннов. Про новации российского законодательства в области культуры рассказали главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов и основатель и партнер юридической компании «Катков и партнеры» Павел Катков. Общий тренд, как выяснилось, не радует - единой культурной политики, продуманности и согласованности действий в законодательстве не наблюдается. Новые законопроекты нередко добавляют неразберихи и невыполнимых норм, не создавая основы для системной и эффективной работы как государственным организациям, так и частным. В Основы законодательства о культуре внесены изменения для пресечения билетной спекуляции, но в условиях отсутствия диалога с индустрией результаты этого предсказать невозможно. Особый интерес вызвали законы о применении контрольно-кассовой техники в билетном хозяйстве, возрастной маркировке зрелищных мероприятий и самозанятости применительно к культурным индустриям. В завершение руководитель программы страхования билетов «ERV Страхование» Наталия Малиновская представила новый страховой продукт для билетной индустрии, специально разработанный с учетом законодательных новаций. В завершении дискуссии Евгений Сафронов и Павел Катков объявили о запуске Службы правовых новостей на базе сайта InterMedia. Новая рубрика должна решить вопрос оперативного донесения до отрасли информации о практике правоприменения и изменениях в законодательстве. Кроме того, в первый день на Colisium Moscow обсудили развитие клубной индустрии на Дальнем Востоке, тренды соцсетей, развитие билетного рынка и EDM в России. С программой второго дня можно ознакомиться на официальном сайте форума.

На открытии Colisium Moscow обсудили тренды музыкального рынка, технологии и новую службу правовых новостей
© InterMedia