За последний год россияне потратили на кроссовки 234 млрд рублей, причем каждый третий рубль, или 77 млрд рублей, они заплатили за подделки под продукцию известных спортивных брендов, свидетельствуют результаты исследования компании «Brandmonitor». Порядка 70% покупок фейковых кроссовок жители России сделали на рынках и в торговых центрах, уплатив порядка 54 млрд рублей. Еще 30% заказов на подделки было сделано через интернет-платформы. В среднем пара фальсифицированной спортивной обуви обходится покупателям в 2-2,9 тыс. рублей, что примерно вдвое ниже расценок на оригинал, который котируется по 4-5 тыс. рублей за пару. Гендиректор компании «ДжамильКо» Кира Балашова в комментарии для «КоммерсантЪ» отмечает, значительная часть подделок реализуется через объявления на платформах «Avito», «Яндекс.Маркет» и подобных. Ее компания, которая обладает эксклюзивным правом на продажу в РФ обуви New Balance и Timberland, за три года нашла по интернет-объявлениям 10 тыс. пар фейковых кроссовок. А директор проекта маркетплейс в Ozon Анна Калеева говорит, из-за формата витрины, который предусматривает участие большого количества продавцов, самостоятельно формирующих ассортимент, отслеживать подделки крайне затруднительно. Коммерческий директор «Fashion Consulting Group» Ануш Гаспарян указывает, высокий спрос на кроссовки, в том числе поддельные, обусловлен модными тенденциями – спортивная обувь замещает в гардеробах ботинки и туфли. В онлайн-магазине «Wildberries» подтверждают, в прошлом году продажи кроссовок удвоились. В «Brandmonitor» говорят, чаще всего фейковые кроссовки приобретает молодежь возрастом до 24 лет. При этом 38% представителей этой возрастной категории осознанно покупают подделки, желая сэкономить на цене. Среди всех покупателей сознательно приобретает контрафакт только каждый четвертый. При этом каждый второй участник исследования уверяет, что идентифицирует подделку при заказе товара в интернете, а вот 42% респондентов допускают, что на экране компьютера или смартфона могут не отличить фейк от оригинала. Балашова резюмирует, примерно 30% покупателей располагают деньгами на приобретение оригинальных кроссовок, но покупают фальшивки, будучи введенными в заблуждение продавцами.