Объединенная Вагонная Компания и «Полиметалл» объявляют о сотрудничестве
АО «Варваринское» — первое предприятие «Полиметалла» в Казахстане — современная перерабатывающая фабрика мощностью 4,2 млн тонн золотой и медной руды в год. Отличная транспортная инфраструктура и недорогая энергия стали фундаментом превращения фабрики в региональный перерабатывающий хаб. Сегодня Варваринское состоит из карьера, где добывают золотосодержащую руду, и золоторудного месторождения Комаровское. Вагоны-самосвалы производства ОВК предназначены для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных и скальных пород. В адрес казахстанского предприятия будет поставлена модель 32-6982 с амортизирующим полом, использование которого позволяет увеличить сопротивляемость ударным нагрузкам в процессе погрузки/выгрузки рудных пород крупных фракций, тем самым предупредить повреждения конструкции вагона. По сравнению с распространенным аналогом на рынке грузоподъемность такого вагона повышена до 71 т, объем кузова составляет 42 м3, что позволяет увеличить погрузку в вагон до 10 тонн. Конструкция вагонов-самосвалов допускает их курсирование в любых грузовых поездах, а также возможность эксплуатации на существующей инфраструктуре грузоотправителей и грузополучателей. Механизм открывания бортов вместе с пневмосистемой разгрузки обеспечивает наклон кузова вагона на угол 45° в ту или иную сторону с одновременным открыванием бортов, а также возврат кузова в транспортное положение. За счет использования под вагоном тележки с осевой нагрузкой 25 тс модели 18-9855 увеличен межремонтный пробег, что позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы на всем жизненном сроке думпкара, который составляет 32 года (для сравнения: типовой аналог служит на 10 лет меньше — 22 года). «Мы работаем на полную производственную мощность. Для нас важно по четкому графику выполнять все процессы по цепочке: добычу, перевозку, переработку. К тому же специфика нашей деятельности такова, что приходится работать с крупными тяжелыми фракциями горных пород, поэтому при выборе поставщика оцениваем технические параметры и уровень надежности конструкции вагонов. Думпкары производства ОВК отвечают этим требованиям», — отметил Игорь Николишин, генеральный директор АО «Варваринское». ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК или Компания) (MOEX: UWGN) ― крупнейший производитель грузовых вагонов в России. Компания создана в 2012 году и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТихвинХимМаш», АО «ТихвинСпецМаш» и ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена широкой сетью учебных и сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на пространстве 1520. НПК ОВК разрабатывает и производит грузовые вагоны согласно международным стандартам: ГОСТ, AAR, UIC. Компания имеет статус поставщика Q2 для крупнейшего в Европе железнодорожного оператора Deutsche Bahn. Среди российских и зарубежных компаний, эксплуатирующих вагоны нового поколения производства НПК ОВК ― СУЭК, УГМК, «Кузбасская топливная компания», ГТЛК, «Газпромтранс», «ФосАгро», МХК «ЕвроХим», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим», «Акрон», «Уралкалий», Группа «Илим», «Логистика 1520», «Первая Тяжеловесная Компания», «Русагротранс», «Объединенная зерновая компания», «Химпром», «Метафракс», ОХК «Щекиноазот», «Башкирская содовая компания», «КуйбышевАзот», НГК «Славнефть», GATX, Kronospan, Rhenus Logistics, «ТрансКонтейнер», группа TEXOL, VTG и др. Крупнейшим акционером ПАО «НПК ОВК» является Банк «ФК Открытие» (MOEX: OFCB) с долей 24,3% (через подконтрольные НПФы).