Судовладельцы, работающие в портах Азовского моря, грозятся покинуть рынок из-за низкой стоимости фрахта

Речь идет о 20–30% мелких и средних компаний, владеющих судами класса «река-море» грузоподъемностью до 5 тыс. т. По словам г-на Гриневича, традиционно фрахтовый рынок под вывоз зерновых из портов Азово-Черноморского и Каспийского регионов в августе был на пике, но в этом году сложилась обратная ситуация. По оценкам «Глогос проекта», ставка фрахта за перевозку 3 тыс. т пшеницы из Ростова-на-Дону в турецкий порт Мармара находится на уровне $17 за тонну при себестоимости рейса $15–16 за тонну. Для сравнения: годом ранее ставки были около $28 за тонну, указывает К. Гриневич. Просадку рынка в «Глогос проекте» связывают с замедлением темпов экспорта пшеницы на фоне высоких внутренних цен и низких мировых котировок. По данным «СовЭкона», средние цены на российскую пшеницу (протеин 12,5%) на фоне конкуренции с другими регионами с конца июля к середине сентября опустились с $197 до $185 за тонну (FOB). На внутреннем рынке пшеница третьего класса за этот период осталась на уровне 10,4 тыс. руб. за тонну, четвертого – подорожала с 9,9 тыс. до 10,07 тыс. руб. за тонну. По оценкам аналитического центра «Русагротранса», в июле – сентябре 2019 года прямой экспорт зерна через малые порты Азовского моря вырастет на 46%, до 1,67 млн т, за счет активного вывоза в Турцию, сообщил руководитель центра Игорь Павенский. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько связывает рост отгрузок с низкими запасами пшеницы в Турции на старте сезона и предпродажными поставками российского зерна в эту страну на склады.

Судовладельцы, работающие в портах Азовского моря, грозятся покинуть рынок из-за низкой стоимости фрахта
© РЖД-Партнер