IPO недели: облачные технологии для Fortune 100

Вчера на биржу Nasdaq вышла очень интересная компания — Datadog, Inc. Это мониторинговая и аналитическая платформа для разработчиков, ИТ-операционных групп и бизнес-пользователей в сфере облачных технологий. Datadog используют организации всех размеров и в широком спектре отраслей, сейчас 35% компаний из списка Fortune 100 — их клиенты, например Credit Suisse, Morgan Stanley, HSBC, Salesforce, Samsung, Comcast, Nasdaq и другие. Платформа компании предоставляется по модели обслуживания SaaS, позволяет собирать данные и метрики с серверов, баз данных, журнала приложений и анализировать их в режиме реального времени. Что дает продукт Datadog? Цифровую трансформацию компании и перенос ее бизнес-процессов в облако, стимуляцию сотрудничества между операционными группами и возможность координировать их действия, сокращение времени на решение проблем, а также анализ поведения пользователей и отслеживание ключевых показателей бизнеса. Datadog генерирует выручку непосредственно от продажи подписок на свою облачную платформу, которая может быть оформлена на ежемесячной или годовой основе. Еcть и дополнительные продукты и услуги, например хранение объектов в контейнере, пакеты пользовательских метрик, аналитика приложений и выявление аномалий. Бизнес компании развивается очень быстро. В 2018 году выручка Datadog выросла на 96,7% г/г — до $198,1 млн, в то время как чистый убыток составил $10,8 млн против убытка в $2,6 млн за аналогичный период годом ранее (увеличились затраты на исследования и разработки, а также продажи и маркетинг). При этом количество клиентов Datadog в 2018 году расширилось на 42,1% г/г — до 7,7 тыс., а по отношению к 2017 году был зафиксирован рост более чем в 2 раза. Кроме того, в прошлом году отрицательное значение EBITDA составляло всего $1,5 млн. Одна из услуг Datadog — мониторинг производительности приложений, и, по оценкам консалтингового агентства Gartner, к 2021 году компании будут в 4 раза активнее использовать это решение. При этом облачные технологии все более востребованы среди корпораций, которые в 2019 году, как ожидает Gartner, потратят на них более $1 трлн. Исходя из всего спектра своих продуктов и услуг, Datadog считает, что на текущий момент ее целевой рынок составляет $35 млрд. Квартальная динамика финансовых показателей Datadog, $ млн Источник: проспект эмиссии Datadog, расчет QBF За первые 6 месяцев 2019 года клиентская база Datadog увеличилась на 14,3% — до 8,8 тыс. клиентов по сравнению с 2018 годом. При этом, напомним, среди них — 35% крупнейших корпораций в США из списка Fortune 100. Это свидетельствует о большом интересе ведущих американских предприятий, и есть значительная возможность для дальнейшего расширения сотрудничества между Datadog и данными корпорациями. Количество клиентов Datadog, тыс. Источник: проспект эмиссии Datadog, расчет QBF По итогам I полугодия текущего года процент удержания клиентов в денежном выражении Datadog составлял 146%. Среднее значение для SaaS-сервисов, выходящих на IPO, составляет только 106,5%, и результаты Datadog показывают, что рост доходов компании от существующей клиентской базы более чем компенсирует потери клиентов и, соответственно, дохода от них. Процент удержания клиентов в денежном выражении*, % Источник: проспект эмиссии Datadog, расчет QBF *Процент удержания клиентов в денежном выражении показывает доход, который компания получила от существующих клиентов в отчетном периоде, по отношению к доходу от тех же клиентов за период, предшествующий отчетному, после учета оттока абонентов и потери дохода от них. За всю историю Datadog провела 6 инвестиционных раундов, в рамках которых компания привлекла около $147,9 млн финансирования. Крупнейшие инвесторы — международная фирма венчурного капитала Index Ventures и инвестиционная компания ICONIQ Capital. Крупнейшими акционерами выступают Index Ventures и OpenView Venture Partners с долями 20,1% и 16% соответственно. Главный исполнительный директор Datadog Оливье Помель и сооснователь компании Алексис Ле-Куок владеют 14,1% и 8,9% акционерного капитала соответственно. Еще в начале 2016 года по итогам последнего инвестиционного раунда Datadog оценивали в $640 млн; за день до проведения IPO, исходя из заявленной цены размещения, ее капитализация составляла около $7,8 млрд. Как прошло IPO Итак, вчера состоялось первичное публичное размещение акций Datadog, Inc. на фондовой бирже Nasdaq. Цена размещения составила $27 за акцию, что превосходит ранее заявленный диапазон $24-26, который был повышен с $19-22 за два дня до проведения IPO. Первая доступная цена в момент открытия рынка была $40,55 за акцию. В течение всей торговой сессии бумаги демонстрировали умеренную волатильность. Цена закрытия составила $37,55 за акцию. Динамика стоимости акций Datadog, Inc. в первый день торгов 19 сентября 2019 года, $ Источник: Bloomberg, расчет QBF Всего Datadog разместила 24 млн акций. По итогам IPO компания привлекла $648 млн денежных средств, а ее капитализация после первого дня торгов составила около $10,9 млрд, что превосходит оценку бизнеса до размещения на 39,5%. IPO Datadog стало еще одним успешным первичным размещением на американских площадках в текущем году после таких компаний, как Cloudflare, Zoom, CrowdStrike, PagerDuty и Medallia, которые также являются поставщиками облачного программного обеспечения. Таким образом, по итогам первого торгового дня стоимость акций Datadog увеличилась на 39,1%. Автор: Александр Алексеевский, аналитик ИК QBF

IPO недели: облачные технологии для Fortune 100
© Инвест-Форсайт