Барби-лгунья. Ученая из Греции соврала о работе в NASA, чтобы казаться успешнее
Прообраз для греческой куклы Barbie из серии «успешных женщин» Элени Антониаду обвиняют во вранье. Под сомнением ее слова о собственной карьере и достижениях в NASA, которые позволили ей стать первой гречанкой в кукольной истории знаменитого бренда. Элени Антониаду — молодая греческая исследовательница, специалистка в области тканевой инженерии, соучредительница компании Transplants Without Donors, занимающейся созданием искусственных органов для трансплантации. Диплом на имя Элени Антониаду, подписанный заместителем директора Центра исследований и технологий NASA. Доцент кафедры биоинформатики Парижского университета Дидро во Франции Костас Буйюкос утверждает, что Антониаду никогда не работала в NASA, а только закончила восьминедельную образовательную программу «Пограничная лаборатория развития» космического агентства. У себя в Facebook он написал, что «она даже не подходит для того, чтобы ее называли ученым в понимании большинства людей». Греческая компания Greek Hoaxes, занимающаяся опровержением фальшивых новостей, назвала информацию о том, что Антониаду работала в команде по созданию первого успешно вживленного человеку имплантата трахеи, ложью. Сама Элени Антониаду на обвинения никак не отреагировала. The Daily Telegraph пишет, что фамилия Антониаду не фигурирует в списках лауреатов премий NASA, а пресс-секретарь космического агентства заявила, что девушка не является их сотрудником. Тем не менее, они не исключают, что исследовательница могла работать в качестве внешнего эксперта по проектам NASA. Компания Mattel, которая выпускает кукол Barbie, создала серию «вдохновляющих женщин» к 60-летию бренда. Среди прообразов, которые должны показать девочкам, что они могут добиться всего, чего захотят, мексиканская художница Фрида Кало, американская летчица Амелия Эрхарт, астронавт Салли Райд, американская активистка Роза Паркс и другие. «Мы считаем, что девочки с ранних лет должны познавать мир, выбирать себе работу или мечтать о достижениях, которые ранее не были достигнуты женщинами. Благодаря нашим глобальным стратегиям, создание реальных настоящих героинь в образе куклы Барби — это идеальный бренд для расширения горизонтов познавания мира девочками», — сказала старший вице-президент и генеральный директор компании Mattel Лиза МакНайт.